02.12.2011  В ТПП Нижегородской области обсудили развитие транспортно-дорожного комплекса

   В ТПП Нижегородской области состоялось региональная конференция транспортников, посвященная развитию транспортно-дорожного комплекса региона. Организатором мероприятия выступил Союз транспортников России.
   В мероприятии приняли участие вице-президент Ассоциации российских экспедиторов Евгений Судаков, генеральный директор Ассоциации международных автотранспортных перевозчиков Андрей Курушин, начальник отдела автотранспортного надзора Приволжского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Ирина Тонкина, директор департамента транспорта Нижегородской области Александр Зубарев, директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Семечкин Олег генеральный директор ТПП НО, депутат Законодательного собрания Нижегородской области Дмитрий Краснов, заместитель директора автомобильного института НГТУ им. Р.Е. Алексеева Анна Кошурина, заместитель начальника Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Владимир Тюленев, советник генерального директора ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» Владимир Шестаков, исполнительный директор «Поволжская логистическая ассоциация» Василий Гончаренко, генеральный директор ГП «Нижегородпассажиравтотранс» Эдуард Степанов, председатель Регионального совета Ассоциации международных автотранспортных перевозчиков по ПФО, генеральный директор ООО «Трансинвест НН» Валерий Волков, председатель Нижегородской областной организации общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Александр Моренов и др.
   Темами обсуждения стали вопросы снижения налоговой нагрузки на международных автомобильных перевозчиков Нижегородской области, перспективы развития транспортного комплекса Нижнего Новгорода, проблемы пассажирского автомобильного транспорта, основные аспекты реконструкции и развития ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород», взаимодействие ГЖД с Нижегородской областью по компенсации убытков, возникающих от пригородных перевозок, перспективы строительства автомобильных путепроводов над ж/д путями, реформирование железнодорожной отрасли.
   Открывая мероприятие, Александр Зубарев отметил, что положения, сформулированные по итогам конференции, войдут в резолюцию и будут включены в программу Общероссийского народного фронта (ОНФ). Кроме того, он рассказал о достигнутых результатах работы за последний период. Так, совершенствуется нормативно-правовая база. В ближайшем будущем будет введена социальная карта для жителей города, которая включает льготы, в том числе и на проезд в общественном транспорте. В продолжение Зубарев затронул проблему нелегальных перевозчиков, которые забирают около 30% потенциальных доходов общественного транспорта.
   В свою очередь, Дмитрий Краснов подчеркнул, что, безусловно, проводимая сегодня конференция является значимым и актуальным мероприятием, поскольку именно транспортная система является «кровеносной системой» всей экономики. Однако в настоящее время нерешенными остаются ряд проблем в транспортном комплексе, как на федеральном, так и региональном уровнях. Одна из них – проблема тарифообразования, которая является чрезвычайно актуальной для всего мирового сообщества. Однако, если в развитых странах, с одной стороны, интенсивно развиваются процессы конкуренции, а с другой, существуют конкретные методики ценообразования, то в России ситуация выглядит иначе. В зарубежных странах на базе экономического прогноза на 5 лет каждый предприниматель может рассчитать, как будут заменять тарифы в течение длительного периода на электроэнергию и, естественно, может продумать, будет ли его бизнес рентабелен. В связи с этим в России целесообразно законодательно ввести математические модели прогнозирования ценообразования по каждой транспортной отрасли, сделать механизм формирования тарифов «прозрачным».
   Другие вопросы связаны с присоединением России к ВТО. По словам Д. Краснова, в соответствии с принципом национального режима и правилами ВТО, внутренние тарифы должны незначительно отличаться от внешних. Другими словами, внутренние потребители не должны получать преференций по отношению к внешним, отечественный и иностранный бизнес должны действовать в одинаковых условиях. Однако, политика «выравнивания цен» не принимает во внимание климатические условия России, которые в 3-6 раз более неблагоприятны, чем в странах-конкурентах. Это заведомо ставит в неконкурентоспособные условия национальные транспортные услуги, поскольку по техническим условиям одни и те же транспортные средства требуют увеличения расхода топлива от 30 до 100%.
   Андрей Курушин сообщил, что в состав Координационного совета ОНФ вошел председатель комитета по транспорту и экспедированию ТПП РФ, президент Союза транспортников России Виталий Ефимов. По итогам встречи Владимира Путина и членов президиума Союза транспортников России, прошедшей 8 июня 2011 года, сформулировано 19 поручений, которые будут переданы в отраслевые министерства. «Сегодняшнее мероприятие организовано в соответствии с решением Всероссийской конференции транспортников, состоявшейся 8 ноября 2011 года в Новосибирске. Мнения, озвученные на конференции, будут обобщены и переданы в Союз транспортников для того, чтобы затем включить их как раздел «Транспортные артерии России» в Общенародную программу», - продолжил он. Кроме того, А. Курушин подчеркнул необходимость решения транспортных проблем не только на федеральном, но и региональном уровне. По его словам, это позволит комплексно подойти к проблемам. Говоря о Таможенном союзе и едином экономическом пространстве, Андрей Курушин отметил, что те времена, когда сформируется единое транспортное пространство в условиях ТС, наступят не скоро, хотя идея создания Транспортного союза уже существует.
   Валерий Волков поднял проблему введения материальной и юридической ответственности перевозчиков. Кроме того, он обратился с просьбой к депутатам ОЗС об инициировании обсуждения в региональном парламенте вопросов, связанных с развитием транспортной инфраструктуры, организацией перевозок, в том числе предоставлением определенных льгот для международных перевозчиков.
   Эдуард Степанов поднял проблему формирования цен на топливо. По его словам, в России они неуклонно растут, хотя логичное объяснение этой ситуации дать затруднительно. За последний год цены на дизельное топливо выросли на 37%. При этом тарифы на проезд в общественном транспорте выросли на 7%. Э. Степанов отметил, что необходимы фиксированные цены на топливо хотя бы на год вперед. Это позволит планировать на среднесрочную перспективу. В сегодняшней ситуации предприятиям развиваться сложно. Затронул он и проблему незаконных перевозчиков. Так, на маршрутах Нижнего Новгорода незаконно работают 93 частных автобуса, кроме того, ежедневно более 250 нелегальных перевозчиков «перехватывают» пассажиров с городских автостанций и автовокзалов, тем самым препятствуя плановой перевозке пассажиров по регулярным маршрутам.
   В продолжение обсуждения Ирина Тонкина заявила, что в ущемленном положении законопослушные перевозчики оказались после вступления в силу 294-ФЗ с 1 мая 2009 года, в соответствии с которым ужесточены требования к надзорным органам. В итоге прокуратура запретила проводить ранее утвержденные совместные проверки с ГИБДД и администрацией. В рамках этого закона предварительно перевозчику высылается уведомление о проведении проверки. По словам И. Тонкиной, подобные изменения в законодательстве привели к тому, что нелегальные перевозчики оказались вне поля зрения контролирующих органов, и в результате перестали нести ответственность. Все это требует внесения изменений в законодательство на федеральном уровне.
   По итогам конференции участники договорились подготовить резолюцию, которая бы отражала интересы транспортников и содержала конкретные предложения по решению обозначенных проблем, сообщает ТПП НО.
   ИА "Альянс Медиа"