01.12.2011 В СФ обсудили создание транспортного коридора «Европа – Россия – АТР» Проблемы формирования и значения Международного транспортного коридора «Европа – Россия – Азиатско-Тихоокеанский регион» были в центре внимания участников парламентских слушаний в Совете Федерации. В мероприятии приняли участие члены Совета Федерации, представители министерств и ведомств, органов власти регионов России, Торгово-промышленной палаты РФ, ОАО «РЖД», транспортных компаний страны, научных учреждений. Заместитель председателя Совета Федерации Вячеслав Штыров, обращаясь к участникам парламентских слушаний, отметил, что в настоящее время перед Россией стоят масштабные задачи по реализации крупных проектов в сфере транспорта. «Сегодня страна нуждается в этом и, главное, имеет такую возможность, – сказал вице-спикер СФ. – Это очень важно с точки зрения обеспечения экономического единства западных и восточных территорий России, комплексного развития Сибири, Забайкалья, Дальнего Востока». В.Штыров подчеркнул комплексный характер развития возможных проектов: речь идет об использовании разных видов транспорта и соответствующей инфраструктуры от Владивостока до Санкт-Петербурга. «Мы должны принципиально по-иному относиться к роли транспорта в развитии страны, – подчеркнул он. – Развитие транспорта должно не только следовать за развитием производства, но и вести его за собой». Член Комитета СФ по экономической политике Валентин Межевич в своем выступлении отметил важность выработки приоритетов формирования и развития Международного транспортного коридора «Европа – Россия – АТР» и соответствующего нормативно-правового и методического обеспечения. По его словам, особую актуальность этому придает планируемое вступление России в ВТО и предстоящий саммит АТЭС во Владивостоке. Выступивший на заседании директор Института социально-политических исследований РАН, академик Геннадий Осипов представил разработанный под эгидой РАН проект «Интегральная евразийская транспортная система», который предусматривает создание на территории России мультимодальной транспортной сети, соединяющей Дальний Восток с Западной Европой и предполагающий координацию всех видов транспорта в рамках единой сети. В итоге, по словам Г.Осипова, станет возможным встраивание всех транспортных предприятий разных ведомств и форм собственности в общий пространственный, технологический и управленческий контекст. Заместитель министра транспорта РФ Андрей Недосеков в своем выступлении отметил важность повышения объема железнодорожных перевозок готовой продукции, а не сырья, что существенно повысит инновационный потенциал экономики страны. Как было отмечено, Минтранс России и ОАО «РЖД» в настоящее время предпринимают ряд мер по улучшению качественных показателей перевозок по Транссибирской магистрали, в частности, контейнерных перевозок, что позволит повысить конкурентоспособность Транссиба по сравнению с альтернативными маршрутами доставки грузов в сообщении Европа – Азия. Участники парламентских слушаний обсудили значение Международного транспортного коридора «Европа – Россия – АТР» для развития экономического пространства страны в направлении «Восток – Запад». Были рассмотрены перспективы модернизации Транссибирской магистрали и создания Транспортной евроазиатской магистрали, которые должны обеспечить высокоскоростное сообщение и современную инфраструктуру железнодорожного, автомобильного и воздушного транспорта. Было сказано о важности специализации Транссибирской магистрали на контейнерных и пассажирских перевозках при постепенном отклонении потоков массовых грузов на Байкало-Амурскую магистраль, что позволит дополнительно разгрузить и улучшить эксплутационные условия Транссиба. По итогам парламентских слушаний был предложен комплекс рекомендаций в адрес федеральных органов законодательной и исполнительной власти по созданию нормативно-правовой базы для развития Международного транспортного коридора «Европа – Россия – АТР», модернизации и внедрению инноваций в экономику регионов России. В частности, было сказано о важности разработки федерального закона, регулирующего функционирование транспортных коридоров на экономическом пространстве РФ, а также целевой программы модернизации транспортного коридора «Восток – Запад», сообщает пресс-служба Совета Федерации. ИА "Альянс Медиа" |