23.11.2011  Санкт-Петербург: малый бизнес избавят от рутины

   Предпринимателей, годами работавших по схеме, когда для того, чтобы их объект включили в адресную программу, требовалось лично обойти около семи городских комитетов и ведомств, ждут перемены. Процесс будет не только будет автоматическим, но и электронным.
   Программа, разработанная КУГИ и КЭРППиТ, будет введена в действие в 2012 году. Предпринимателям не нужно будет ходить по кабинетам чиновников. В городском правительстве отмечают, что это сократит время и исключит возможность какой-либо коррупции.
   Заявку, которую внесет предприниматель, будут видеть одновременно все комитеты и ведомства. "Администрация района должна будет разместить поданную заявку на предоставление земельного участка для целей краткосрочной аренды для размещения объектов потребительского рынка в сети интернет", - рассказал председатель КУГИ Дмитрий Куракин. На карте помечается та территория, на которой есть инициатива по включению ее в адресную программу, и кликнув на нее можно будет увидеть все согласования, которые даются лично, без непосредственного обращения в эти органы. "Заявка всегда находится в актуальном состоянии. Собранная информация обобщается и выносится на заседание межведомственной комиссии КЭРППТ. И объект – адресной программе", - рассказал председатель КУГИ Дмитрий Куракин.
   Для предпринимателей, которым непосильно возводить капитальные объекты, размещение временных - шанс получить свое место под солнцем. Сейчас адресная формируется так: администрации районов готовят предложения о земельных участках, находящихся в государственной собственности, которые могут быть предоставлены для размещения объектов потребительского рынка. Предложения районов направляются в Комитет по градостроительству и архитектуре, Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел Петербурга и Ленинградской области. А также в Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры. Комитеты выдают заключение о согласовании или об отказе в согласовании включения земельных участков в адресную программу.
   Дальше предложения о включенных в адресную программу участках направляются обратно в районы. "У предпринимателей на включение их в адресную программу уходило два или три месяца. Парадокс заключается в том, что на 90 % идентичные согласования собираются дважды: сначала - для включения участка в адресную программу, затем – для арендной процедуры", - говорит Владимир Меньшиков, исполнительный директор НП "Союз малых предприятий Санкт-Петербурга". По его словам, нововведения облегчат жизнь малому бизнесу и уменьшат часть дублирующего документооборота в органах государственной власти.
   Сергей Осутин, председатель Совета директоров Консалтинговой группы «О.С.В.», отмечает, что подобные программы "давно применяются в цивилизованном мире". "Разрабатывая и внедряя такую технологию, необходимо понимать, что она создается для предпринимателя и должна обладать некими свойствами, которые сейчас принято называть "юзабилити". То есть быть простой и удобной в применении", - говорит он.
   Сергей Осутин рекомендует разработчикам новой программы не отказываться от возможности обсудить эти вопросы с самими предпринимателями. "Например, на встречах, которые организовывает "Деловая Россия", - говорит он. По его словам, возможность решать вопросы при помощи сети Интернет избавит малый бизнес от рутины и позволит вплотную заняться самим бизнесом, сообщает "Деловой Петербург".
   ИА "Альянс Медиа"