25.06.2010  Господдержка МСБ по участию в выставках должна относиться к числу приоритетов

   60% участников IV Международного форума выставочной индустрии 5pEXPO-2010, опрошенных социологами Информационно-аналитического управления НП «Московский центр развития предпринимательства», считают, что государственная поддержка малого и среднего бизнеса по участию в выставочных и конгрессных мероприятиях относится к числу приоритетных.
   Указанный форум проходил в ЦВК «Экспоцентр». Его организаторами выступили ЗАО «Экспоцентр», ТПП РФ при поддержке Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ) и правительства г. Москвы.
   5pEXPO - это проект всего российского выставочного сообщества, дающий стимул к развитию выставочной индустрии России, расширению стратегических связей между профессионалами-выставочниками и потребителями выставочных услуг. Неслучайно высокое признание данного мероприятия мировым и российским выставочным сообществом было подтверждено участием в нем авторитетных ассоциаций выставочников: Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI), Международной ассоциации выставочного сервиса (IFES), Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ).
   Как и предыдущие мероприятия, нынешний форум стал привлекательным для экспонентов и участников насыщенной деловой программой, которая состояла из научно-практической конференции, обучающих семинаров, презентаций и тематических выступлений с участием руководителей ведущих зарубежных и российских выставочных компаний. Среди основных тем докладов, с которыми выступали отраслевые специалисты, - «Торгово-промышленные выставки как отражение экономических реалий», «Основные направления конгрессной деятельности в Москве», «Роль выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в экономическом развитии и модернизации страны», «Поддержка малого и среднего бизнеса на выставочных мероприятиях» и др.
   Насыщенная деловая программа и организационный уровень форума получили высокую оценку со стороны участников: 87% остались довольными уровнем организации, 78% - тематикой деловой программы, а 76% - форматом предложенных мероприятий.
   В анкетировании приняли участие представители сферы экспоиндустрии, имеющие в среднем десятилетний стаж работы на российском рынке выставочно-ярмарочных и конгрессных услуг. Примерно каждый третий из участников опроса связан с выставочной индустрией уже более 15 лет. Половину (52%) опрошенных составили эксперты в области экспобизнеса из регионов. На вопросы анкеты отвечали владельцы и/или руководители высшего (36%) и среднего (31%) звена, а также многочисленные консультанты и эксперты. Свое мнение выразили в подавляющем большинстве представители действующих выставочных/конгрессных центров (35%), выставочных организаций (операторов) (31%), профессиональных объединений, ассоциаций и торгово-промышленных палат (19%), а также сотрудники госструктур (13%) и представители экспонентов - предприятий, фирм и компаний (6%). Опрос выявил, что выставочное сообщество придерживается разноплановых оценок по поводу нынешнего уровня развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности (далее ВКД) в стране. 45% опрошенных складывающаяся в этой сфере ситуация в той или иной мере удовлетворяет, а 48% - нет.
   На выставочный рынок повлиял глобальный кризис, причем, как считает 63% опрошенных, не меньше, а 25% - сильнее, чем на другие рынки. Восстановление идет не без трудностей (56%), а в некоторых секторах - с трудом (38%). По наблюдениям 52% представителей выставочного сообщества спрос на ВКД-услуги остается стабильным или возрастающим, по оценкам 44% - снижающимся. Тем не менее выставочная индустрия продолжает оказывать положительное влияние на российскую экономику. Она стимулирует развитие межрегиональных (67% ответов) и международных связей (48% ответов), способствуя развитию производственной кооперации (33%). ВКД формирует конкурентную среду (40% ответов), повышает экспортный потенциал регионов (27%). Свыше половины опрошенных (54%) рассчитывают, что вклад ВКД в развитие экономики страны в ближайшие год-два возрастет. Кстати, в 2006 году при ответе на этот же вопрос оптимистических высказываний было больше – 72%.
   Большинство выставочников (57%) предполагают, что смогут уже в ближайшей перспективе повлиять на инновационное развитие страны. Пока не видят возможности для усиления вклада выставочной индустрии в инновационном направлении 29%, а 4% настроены пессимистически. Тем не менее 71% участников опроса прогнозируют, что в ближайшие годы количество выставочных и конгрессных мероприятий инновационной направленности возрастет. Уже в текущем году, полагают они, можно ожидать активизации выставочной деятельности, например, в таких стратегических направлениях модернизации экономики, как современные информационные технологии (54%) и энергоэффективность (48%).
   В реализации оптимистических прогнозов многое будет зависеть от внимания и поддержки выставочной индустрии со стороны федеральных и региональных органов власти (67% ответов). Одним из тормозов для ВКД является отсутствие четкой стратегии ее развития (50% ответов). Государство должно активнее участвовать в деловых программах выставочных и конгрессных мероприятий (52% ответов), в их информационном сопровождении (50%), поддерживать организационно и финансово выставки и конгрессы по перспективным отраслям экономики (46%).
   ИА "Альянс Медиа"