16.11.2011 Эксперт: спрос на традиционные СМИ расти не будет Спрос на традиционные средства массовой информации ни со стороны потребителей, ни со стороны рекламодателей расти не будет, заявил заместитель генерального директора РИА Новости, вице-президент Гильдии издателей периодической печати (ГИПП) Василий Гатов. Он принимает участие в VII ежегодном профессиональном форуме российских издателей "Издательский бизнес - 2011". Форум, организатором которого выступает ГИПП, проходит в Москве 15-16 ноября. "В 2007-2008 годах резкое сокращение по большинству рынков на десятки процентов спроса рекламодателей вместе с сокращением спроса конечных потребителей поставили под удар традиционную бизнес-модель. Одновременно с этим случилось то, что новые медиа - интернет-компании и сервисы - показали астрономический рост капитализации", - рассказал Гатов. По его словам, в последние два года крупные рекламодатели перестали распределять деньги по стандартным для них схемам - какой-то процент средств в телевидение, печать, наружную рекламу, радио. "Появились компании, которые полностью завязаны на цифровых каналах дистрибуции, появились компании, завязанные на мобильных компаниях дистрибуции", - пояснил он. Эксперт признал, что традиционные СМИ - телевидение, печатные издания, радио - продолжают существование, и более половины из них представляют собой успешный операционный бизнес. "Но, к сожалению, на уровне аналитиков приговор традиционным СМИ подписан", - подчеркнул Гатов. По его словам, через год-два любой аналитик скажет, что "инвестиции в основные средства являются губительными". "Это значит, что новых печатных станков, новых масштабных ньюсрумов, грандиозных программных решений, скорее всего, покупать не стоит - их никогда нельзя будет окупить", - сказал эксперт. В ближайшие три-пять лет, по его мнению, медиакартина будет примерно единой. "При этом цифровые, агрегированные медиа будут сильнее всех толкаться, отвоевывать свою долю, активнее, чем традиционные СМИ защищать свои позиции", - сказал Гатов. По его словам, большинство традиционных СМИ будут испытывать проблемы. В попытках удержать хоть какую-то прибыль, они будут сокращать расходы, вследствие чего уменьшать бизнес и сокращать выручку. "Большинство медиа в этой петле будут находиться в стагнации", - пояснил он. Принципиальный спрос на медиа ни с рекламной точки зрения, ни с точки зрения потребителей никуда расти не сможет. "Предложения с нашей стороны будут расти и дальше. А когда предложения превышают спрос, происходит инфляция", - отметил Гатов. При этом, по его мнению, потребительские бренды будут производить все больше контента, и его качество будет расти. ИА "Альянс Медиа" по материалам РИА "Новости" |