08.07.2003 Круглый стол московских и берлинских предпринимателей выявил взаимный интерес к взаимодействию в сфере малого бизнеса В ходе прошедших на минувшей неделе Дней Москвы в Берлине состоялся круглый стол представителей малого бизнеса Москвы и Берлина. В нем с московской стороны приняли участие: руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Москвы Евгений Егоров, президент Московской палаты ремесел Леонид Кошелев, представители организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства столицы, предприниматели. В своем выступлении руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства г. Москвы Е. Егоров акцентировал внимание на возможных сферах взаимодействия малых предприятий Москвы и Берлина и организационных моментах, которые должны способствовать налаживанию партнерских связей предпринимательских структур. Глава ДПРМП обратил внимание на исторический факт: в результате посещения мэром Москвы Юрием Лужковым Палаты ремесел Берлина в тот период, когда малое предпринимательство и рыночная экономика в России только зарождались, именно после этого в Москве появился закон о ремесленничестве. За полтора десятка лет малый бизнес Москвы, по словам Е. Егорова, сделал громадный шаг вперед. Как иллюстрацию его поступательного развития он привел в пример распоряжение правительства города в конце 80-х годов, в котором определялось, по каким ценам продавать свою продукцию такому-то кооперативу, и - настоящее положение малого бизнеса Москвы, где количество малых предприятий составляет четверть от общероссийского числа, действует самая передовая в стране, действенная инфраструктура поддержки малого бизнеса. Е. Егоров остановился на такой проблеме как глобализация экономики. По его мнению, в эпоху глобализации малому и среднему бизнесу приходится конкурировать не только в своей рыночной нише, но и с олигархическими структурами, прежде всего сетевыми структурами в торговле и производственной деятельности. Как он считает, и ТПП, и гильдии производителей и ремесленников сегодня должны содействовать объединению малого бизнеса, с тем чтобы он выдержал конкуренцию с крупными сетевыми структурами. В данном случае роль структур поддержки малого бизнеса должна заключаться также в том, чтобы обеспечить малые и средние предприятия всеобъемлющими информационными ресурсами, а они могли своими силами провести элементарные маркетинговые исследования, определить свое рыночное положение, возможное продвижение вперед в своей рыночной нише. В Москве, по словам Е. Егорова, уже создана такая информационная система, которая позволяет МП не только определиться на рынке, но и получить более подробную информацию по движению товаров, ценам на рынке, запросам потребителей на покупку и т.д. Это Система межрегиональных маркетинговых центров (ММЦ), базы данных которой позволяют получать информацию о запросах и предложениях МП не только в столице, но и по всей России, в 67 маркетинговых центрах. Подобные центры Системы ММЦ созданы уже во многих странах мира, в том числе европейских, и если, считает Е. Егоров, подобный центр будет создан в Берлине, он бы мог сыграть существенную координирующую роль и оказать практическую помощь и московским, и берлинским предприятиям. Е. Егоров отметил, что на проходящей в Берлине выставке Москвы есть много представителей малых инновационных предприятий. И это направление, по его мнению, может стать «и прорывным, и доходным» в сотрудничестве бизнес-структур обеих столиц. Как пояснил руководитель ДПРМП, развитие инновационного бизнеса во всем мире не осуществляется без помощи венчурного финансирования, и это направление будет следующим этапом в развитии сотрудничества в сфере малого бизнеса между Москвой и Берлином. Он также считает, что опыт столицы Германии мог бы пригодиться при реформировании ЖКХ Москвы. В том числе опыт по утилизации отходов, уборке мусора, ремонту помещений, и эти сферы могли бы быть весьма перспективными для создания совместных предприятий. В заключение Е.Егоров высказал мнение, что если разговоры о сотрудничестве не подкрепляются серьезными организационными мерами, то в результате ничего не получится. Он предложил образовать совместную рабочую группу, которая подготовила бы в договор о сотрудничестве между Москвой и Берлином свои предложения в части взаимодействия представителей малого и среднего бизнеса. По завершении круглого стола представители Москвы ответили на вопросы. Немецких предпринимателей интересовали вопросы получения информации о малом бизнесе Москвы в сети Интернет, размещении своих предложений, а также возможность участия в проводимых в Москве выставках, конференциях и съездах предпринимателей. ИА "Альянс Медиа" |