15.11.2011 Ростовская область: строительство дороги поможет созданию новых предприятий В Торгово-промышленной палате Ростовской области прошел очередной Совет по инвестициям при Губернаторе Ростовской области. В рамках заседания состоялась презентация инвестиционного проекта строительства автомобильной дороги г.Ростова-на-Дону, которая соединит донской мегаполис с Азовом. На повестке дня Совета по инвестициям значилось два вопроса. Первый – презентация инвестиционного проекта строительства автодороги, которую представил заместитель Губернатора Ростовской области - министр транспорта Дживан Вартанян. Он рассказал о том, что сейчас дорога, соединяющая Ростов-на-Дону и Азов, является наиболее загруженной. Ее пропускная способность в сутки - от 17 до 22 тысяч автомобилей. Интенсивность движения автотранспорта в этом направлении будет только нарастать, уверен Дживан Вартанян: «Ни для кого не секрет, что трасса М-4 Дон будет переводиться на платную основу. Мы должны предоставить грузоперевозчикам достойную альтернативу. Сегодня зерно для продажи за границу со всей России движется в сторону Азова для отправки через устьевые порты. Это значит, что перспективность этого направления очевидна». Протяженность автодороги 19 км. Сегодня ширина проезжей части 7 метров, с введением 4-х полосного движения она увеличится до 15 метров. Срок реализации проекта 2012-2015гг. И это, несмотря на то, что по предварительным расчетам планировалось построить дорогу в течении 5 лет. По словам министра транспорта, о досрочной реализации проекта в 2015 году можно будет говорить, только если не будет сбоев в финансировании. Стоимость инвестиционного проекта автодороги 7,8 млрд рублей. Вице-губернатор Ростовской области уверен, что с появлением современной магистрали в этом направлении обязательно появятся желающие открыть свой бизнес вблизи дороги: «Пусть люди зарабатывают, создают новые рабочие места. Важно, чтобы все объекты были построены в соответствии с градостроительным планом и были выверены архитектором». Сергей Горбань предложил в течение месяца составить список других предложений по дорожной инфраструктуре. Он высоко оценил инициативу по строительству автодороги «Северный обход г.Ростова-на-Дону». По его мнению, этот проект, с одной стороны, позволит разгрузить город, а с другой – будет способствовать появлению новых предприятий и строительству новых офисов. Инвестирование в дорожную отрасль является одним из оптимальных способов привлечения потенциальных инвесторов. «Сегодня никто не хочет вкладывать деньги, если нет рядом дороги, нет выверенной логистики», - уверен Сергей Горбань. Вторым вопросом на повестке дня заседания Совета по инвестициям значилось подведение итогов по координации и сопровождению уже имеющихся инвестпроектов. В частности, речь шла о реализации инвестиционного проекта по созданию в Каменском районе племенного репродуктора второго порядка мощностью 75 млн. инкубационных яиц в год. Инициатор проекта - ООО «Холдинговая компания «Оптифуд». «Самый больной вопрос для нас – газоснабжение», - сообщил вице-президент ХК «Оптифуд» Валерий Мовчан. В связи с отсутствием в Каменском районе производственного участка ОАО «Ростовоблгаза», обеспечение площадок «Оптифуд» через программу газификации Ростовской области не предоставляется возможным. Инвестору предложено другое решение, а именно присоединение к ОАО «Каменскгаз». Это частное предприятие, которое определило стоимость присоединения в 60 млн рублей. По словам первого заместителя министра промышленности и энергетики Ростовской области Константина Кушнарева, область может субсидировать инвестору до 30 млн рублей. Предложенное решение вопроса заинтересовало инвестора. По словам Валерия Мовчана, их устроит как обеспечение площадок «Отифуд» через программу газификации Ростовской области, так и присоединение к ОАО «Каменсгаз», при условии, что область субсидирует часть затрат. Вице-губернатор Сергей Горбань поручил специалистам министерства промышленности и энергетики Ростовской области в ближайшие дни определиться с этим вопросом. Следующим поручением стала необходимость принятия окончательного решения по вопросу электроснабжения инвестиционных площадок другого крупного инвестора ООО «Ирдон». По словам его генерального директора Вадима Бетеева, сумма технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «Ростовэнерго» определена в 211 млн рублей. И это при том, что строительство подводящих сетей по индивидуальному проекту, обойдется инвестору всего в 30 млн рублей. По словам заместителя министра промышленности и энергетики Ростовской области Константина Кушнарева, в самое ближайшее время инвестор получит расчет по индивидуальному тарифу и сможет приступить к строительству подводящих сетей. А предложение ОАО «Ростовэнерго» о присоединении – это соблюдений правил документооборота. Вице-губернатор предложил чиновникам поторопиться с решением этого вопроса, потому что главная цель Совета по инвестициям – это минимизировать затраты, в том числе и временные, на реализацию инветпроектов. Сергей Горбань заверил инвесторов, что для того, чтобы реализация проектов шла по плану, Правительство Ростовской области готово вести переговоры со всеми федеральными и региональными структурами. Однако, он напомнил, что и инвесторы, в свою очередь, должны соблюдать взятые на себя обязательства, сообщает пресс-служба ТПП Ростовской области. ИА "Альянс Медиа" |