15.11.2011  Только 1 из 6 семей в РФ может позволить себе крупные покупки

   Материальная сторона жизни россиян за последние годы заметно улучшилась и практически восстановилась до кризисного уровня 2008 года. Однако не следует преувеличивать рост благосостояния. Как свидетельствует опрос, проведенный проведен 3-19 октября Левада-Центром, лишь примерно одна их шести российских семей может позволить себе без особого напряжения приобретать товары длительного пользования.
   Почти половина россиян, принявших участие в опросе (46%) сообщили, что денег им хватает на продукты и одежду, но покупка вещей длительного пользования является проблемой. У еще 31% уже и покупка одежды вызывает серьезные затруднения. 7% вообще едва сводит концы с концами - денег не хватает даже на продукты Только 16% могут без труда приобретать вещи длительного пользования, хотя приобретение действительно дорогих вещей для них затруднительно. И всего 1% может позволить себе достаточно дорогие покупки - квартиру, дачу и многое другое.
   Чаще всего сообщали, что денег не хватает даже на продукты питания, неквалифицированные рабочие (24%), женщины (10%), россияне старше 55 лет (10%), с образованием ниже среднего (16%), жители сельских поселений (13%) и с самыми низкими душевыми доходами - менее 5 тысяч рублей на одного члена семьи в месяц (23%).
   Денег на продукты уже хватает, но покупка одежды вызывает затруднения у пенсионеров (49%), безработных (39%), служащих (35%) и в целом у женщин (35%), россиян старше 55 лет (43%), с образованием ниже среднего (42%), проживающие в сельских поселениях (41%) и низкими душевыми доходами (44%).
   Денег хватает только на продукты и одежду квалифицированным рабочим (59%), пенсионерам (57%), учащимся (56%) и в целом мужчинам (52%), россиянам моложе 25 лет (54%) , со средним образованием (52%), жителям провинциальных городов с населением более 500 тысяч жителей (55%), Москвы и Петербурга (54%) и с относительно высокими душевыми доходами – более 14 тысяч рублей (53%).
   Могут без труда приобретать вещи длительного пользования руководители и управленцы (48%), специалисты (39%) и в целом мужчины (18%), россияне в возрасте 45 лет (23%), с высшим образованием (36%), жители Москвы и Петербурга (36%) и с высокими душевыми доходами (37%).
   Малое количество опрошенных россиян, могущих позволить себе приобретение квартир, дач и прочие дорогие покупки, не позволяют проанализировать их социально-демографический состав, отмечают в Левада-Центре.
   ИА "Альянс Медиа"