12.11.2011 Российским банкам не хватает честности и надежности Почему за прошедший год россияне стали меньше доверять крупнейшим банкам? На этот вопрос попытались ответить социологи исследовательского Холдинга Ромир. Перед этим, в ходе октябрьского опроса, Ромир выяснил, что за год узнаваемость банков в глазах россиян повысилась, но доверие к ним снизилось. Новое исследование, проведенное Ромир совместно с RAPP Russia (международное агентство интегрированных маркетинговых коммуникаций), позволило уточнить, на каких факторах основывается доверие россиян к банковской отрасли и чего не хватает крупнейшим банкам, чтобы это доверие завоевать. По мнению россиян, основой доверия к банкам являются их «надежность» (49%), «безопасность» (37%) и «честность» (33%). Это базовые ценности, без которых доверие к отрасли и конкретному банку невозможно. Причем роль надежности и честности в банковской сфере более приоритетна, чем в повседневной жизни. Далее следуют профессиональные характеристики, присущие банковской деятельности: «стремление к получению достатка» (28%), «индивидуальность» (27%), «статусность» (27%) и «бережливость» (23%). На основе этой «карты доверия», специалисты Ромир и RAPP решили узнать у респондентов, какие же из перечисленных характеристик присущи конкретным лидерам банковской отрасли. Выяснилось, что, если «надежность» была отмечена абсолютно для всех анализируемых банков, то полный набор базовых характеристик в результате опроса выявлен только у одного банка – Сбербанка. Это единственный банк, которому, по мнению россиян, присущи и «надежность», и «безопасность», и «честность». Таким образом, имидж российской банковской системы нуждается в основательной корректировке. Очевидно, что ему не хватает таких базовых ценностей как «безопасность» и «честность». И часто выдвигаемые на их место профессиональные характеристики, такие как «статусный» и «имеющий достаток», не могут в полной мере их заменить. ИА "Альянс Медиа" |