11.11.2011  Омск: прошли выставки «Омская марка» и «Инновации года»

   В Омске с 9 по 11 ноября проходили выставки «Омская марка» и «Инновации года». Как рассказали в пресс-службе мэрии, данные мероприятия были организованы городскими властями при поддержке общественных объединений предпринимателей. Примечательно, что выставочные мероприятия состоялись в рамках третьего Межрегионального форума предпринимательских объединений Азиатской части России «Бизнес. Власть. Гражданское общество. Пути взаимодействия и диалога».
   Как добавили в пресс-службе городской администрации, в выставках приняли участие предприятия из Новосибирска, Красноярска, Татарска и Минска. Заместитель председателя Законодательного собрания Кировской области Михаил Курашин, также принимавший участие в выставках, на церемонии открытия мероприятий заявил, что «омичам есть чем гордиться: на выставке представлено много интересных товаров и разработок. Подобные мероприятия позволяют продемонстрировать то, что уже накоплено, увидеть, куда двигаться дальше, а это означает, что малый и средний бизнес будет жить и развиваться дальше».
   Президент региональной общественной организации «Омский областной Союз предпринимателей» Павел Кручинский высоко оценил бренд «Омская марка» и заявил, что у него, то есть бренда, имеются неплохие перспективы развития.
   «Омичи гордились своими товарами, и понятие «Омская марка» обозначало прежде всего крепкое сибирское качество. Администрация города с 2005 года проводит выставки, прежде всего для того, чтобы о качественных омских товарах и услугах знало как можно больше омичей, а также для стимулирования лучших предпринимателей, внедряющих инновации в производство», - подчеркнул Павел Кручинский.
   Как добавили в пресс-службе городской администрации, из года в год таких предприятий становится все больше, следовательно, и выставочные мероприятия набирают обороты. В нынешнем году в выставках «Омская марка» и «Инновации года» приняло участие более 150 организаций, кроме того, данные мероприятия посетило более 5 тысяч граждан. Также городские власти отметили, что в рамках прошедших экспозиций состоялось порядка двух десятков мероприятий деловой программы.
   В течение трех дней, пока проходили выставки, предприниматели могли продемонстрировать не только образцы своей лучшей продукции, но также и показать перспективные новинки и различные разработки. Как отмечают в пресс-службе городской администрации, деловая программа выставок была выстроена таким образом, чтобы бизнесмены, не важно омичи или нет, могли плодотворно и продуктивно обмениваться опытом с коллегами.
   Городские власти особо отмечают, что программа выставок носила максимально прикладной характер и была нацелена на практическую пользу. Специалисты рассказывали молодым людям, как открыть свое дело и, самое главное, где найти для этого деньги и как получить финансовую поддержку со стороны муниципальных властей. Предприниматели с опытом могли поучиться грамотному участию в торгах на поставки товаров и оказание различных услуг для государственных и муниципальных нужд.
   Не обошлись эти выставки и без омских мастеров-ремесленников, которые устраивали мастер-классы для всех желающих по изготовлению уникальных украшений. Что касается производителей продуктов питания, то они в рамках выставочных мероприятий устраивали дегустации своей продукции, а также рассказывали о технологиях производства.
   Как заявил директор департамента городской экономической политики Сергей Синдеев, прикладной характер экспозиций себя оправдывает: «Практическая польза от этого мероприятия есть безусловно. Во-первых, предприниматели, участвуя в выставках, экономят, потому что места им предоставляются бесплатно. Выставочные площади финансируются из бюджета города Омска в рамках программы поддержки предпринимательства. Выставку так же бесплатно посещают жители города Омска, которые узнают о предприятиях и их товарах, и за счет этой обратной связи предприниматели получают дополнительные возможности по повышению узнаваемости своей продукции и возможности по коррекции маркетинговой политики. Еще один из положительных моментов – общение участников выставок. Сюда также приходит молодежь, заинтересованная в открытии своего дела. Приходят заинтересованные в развитии своего дела, в оптимизации деятельности. Они, общаясь здесь, обмениваются опытом. Здесь присутствуют наши партнеры – коллеги из Сибирского федерального округа, которые уже третий год к нам ездят, из других городов России и зарубежья. Например, ребята из Минского молодежного бизнес-инкубатора. Выставки эффективны для предпринимателей как инструмент в продвижении товаров, и это иллюстрируется увеличением количества участников из года в год».
   В пресс-службе городской администрации также добавили, что выставки «Омская марка» и «Инновации года» включают в себя проведение конкурса между товаропроизводителями. В итоге дипломы победителей получили 15 предприятий, которые смогли добиться успехов в своем деле, а также 10 организаций, чьи инновационные разработки оказались самыми перспективными, а также 7 предприятий, которые получили заслуженное признание потребителей. Кроме того, в рамках конкурса было и народное голосование. В итоге приз зрительских симпатий в номинации «Выбор потребителя» получил ООО «Хлебозавод», сообщает ИА "Деловой Омск".
   ИА "Альянс Медиа"