10.11.2011 Омск: роспотребнадзор рассказал о качестве товаров и услуг на рынке В Омске состоялась пресс-конференция «О качестве товаров и услуг на Омском рынке». Как рассказали в пресс-службе управления роспотребнадзора по Омской области, данное мероприятие было приурочено ко Всемирному дню качества. Как напомнили в пресс-службе ведомства, в качестве инициатора его учреждения в 1990 году выступила Европейская организация качества, а также Организация Объединенных Наций. Если говорить о цели Всемирного дня качества, то она заключается в повышении значения высокого качества продукции и услуг, а также активизации деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблемам качества. Как добавили в пресс-службе регионального управления роспотребнадзора, с представителями омских СМИ встретились сотрудники ведомства заместитель начальника отдела санитарного надзора и Марина Бойко заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Ольга Екимова. В рамках своего выступления они отметили, что, согласно закону «О защите прав потребителей», одним из основных прав потребителей является право на качество реализуемых товаров и услуг. За 10 месяцев нынешнего года в 2,5 раза уменьшилось количество обращений со стороны граждан в управление роспотребнадзора по Омской области по вопросам, связанным с защитой прав потребителей. По данным специалистов, в этом году омичи обращались с подобными проблемами в ведомство 1532 раз. Как отмечают в пресс-службе регионального роспотребнадзора, по-прежнему проблемными секторами остаются такие сферы потребительского рынка, как оказание жилищно-коммунальных и финансовых услуг, а также область непродовольственной торговли – здесь проблемы возникают с технически сложными товарами. Как добавили в пресс-службе управления роспотребнадзора по Омской области, снижение общего количества жалоб связано с уменьшением в 4,5 раза числа жалоб в сфере ЖКХ, однако со стороны граждан поступило множество обращений по поводу недобросовестной деятельности ООО УК «Наш Дом», ООО «Левобережье». В нынешнем году специалисты провели 1495 административных расследований и проверок в сфере защиты прав потребителей. По данным управления роспотребнадзора по Омской области, сотрудники ведомства рассмотрели 166 обращений со стороны граждан, связанных с нарушениями прав потребителей в области финансовых услуг. Кроме того, специалисты провели 27 административных расследований, составили 26 протоколов об административных правонарушениях, а также 20 протоколов, связанных с включением в договоры условий, которые ущемляют права потребителей, а точнее навязывают им услуги по страхованию жизни и здоровья, а также берут комиссии за досрочное погашение кредитов либо выдачу и обслуживание кредита. В числе недобросовестных оказались следующие банки: ОАО «Плюс Банк», ООО ИКБ «Совкомбанк», ОАО «АКБ Мособлбанк», ОАО «МДМ Банк», ОАО «Сбербанк России». В сфере оказания туристских услуг специалисты выявили 27 административных правонарушений. При оказании платных медицинских услуг сотрудники роспотребнадзора выявили нарушения в 21 медицинском учреждении - все они нарушали закон о защите прав потребителей. Как отметили специалисты роспотребнадзора, в нынешнем году наблюдается незначительный рост количества обращений со стороны граждан на качество непродовольственных товаров, а также на нарушение правил продажи. Всего в текущем году подобных заявлений в роспотребнадзор Омской области поступило 374. В пресс-службе управления роспотребнадзора отметили, что в основном нарушения касались отсутствия необходимой для покупателя информации о товаре, продажи товаров импортного производства без перевода сопутствующей информации на русский язык, а также реализации парфюмерно-косметических изделий с истекшим сроком годности. Специалисты управления роспотребнадзора составили 139 протоколов по факутам выявленных нарушений в области торговли непродовольственными товарами. При этом сотрудники ведомства в 90,5% случаев жалоб со стороны потребителей приняли практические действия. В основном они касались проведения ремонта, устранения недостатков в изделиях, замены товара, возврата денег, соразмерного уменьшения цены из-за несвоевременной доставки, либо нарушения срока ремонта, а также выплаты неустойки. При этом по результатам рассмотрения обращений по вопросам, связанным с приобретением некачественных непродовольственных товаров, в досудебном порядке потребителям были возвращены деньги на общую сумму 179 769 рублей. Что касается судебных разбирательств, то в данном случае потребителям были возвращены денежные средства на сумму 161 тысяча рублей. Как добавили в пресс-службе управления роспотребнадзора по Омской области, в рамках проверок предприятий, которые занимаются реализацией продуктов питания, сотрудники ведомства забраковали 2788 килограмм пищевых продуктов. Причем 30% брака составила молочная продукция и молоко, 21,3% брака пришлось на рыбу, а на мясо - 16,5%. Что касается хлеба и хлебобулочные изделия, то здесь специалисты роспотребнадзора выявили всего 4,3% брака. Как отмечают сотрудники ведомства, в нынешнем году снизилось число жалоб на предприятия общественного питания. Если в прошлом году их было 97, то в нынешнем уже 77. При этом в регионе возросло, хоть и незначительно, количество жалоб на предприятия торговли. Как утверждают в пресс-службе роспотребнадзора по Омской области, на сегодняшний день специалисты приняли меры по всем обращениям, сообщает ИА "Деловой Омск". ИА "Альянс Медиа" |