25.04.2005  Курганская область: ММЦ «Курган-Москва» способствует вовлечению в систему госзаказа малых предприятий

   О содействии информационному обеспечению субъектов малого предпринимательства сообщила генеральный директор ЗАО «Межрегиональный маркетинговый центр «Курган-Москва» Лариса Меньщикова. Ее доклад поступил в адрес организаторов IV Всероссийской конференции представителей малых предприятий, которая состоится 26 апреля в Москве в конгресс-центре ТПП РФ.
   Администрация Курганской области реализует областную целевую программу государственной поддержки малого предпринимательства в Курганской области на 2004-2005 годы. Одним из направлений данной программы является совершенствование информационной поддержки субъектов малого предпринимательства. В числе исполнителей направления – Межрегиональный маркетинговый центр «Курган-Москва».
   Совместно с Курганским агентством поддержки малого и среднего бизнеса и администрацией Курганской области центром был реализован проект «Внедрение механизмов для привлечения субъектов малого предпринимательства к выполнению госзаказа». Финансовую поддержку проекту оказал Фонд «Евразия». В ходе реализации проекта была проанализирована информация о положении дел в сфере государственных заказов в Курганском регионе, изучен опыт работы по данному направлению в других регионах. В результате был сделан вывод, что курганскому предпринимательству необходим центр государственного заказа.
   Этот центр в сети Интернет был создан на базе Курганского агентства по поддержке малого и среднего бизнеса. Любой желающий может бесплатно воспользоваться информацией этого центра, касающейся законодательства, регламентирующего отношения между заказчиками и поставщиками в сфере госзаказа, узнать о проводимых в данной сфере конкурсах и подробно – о конкурсной документации. Также центр ведет реестр поставщиков, в котором публикуются данные о предприятиях, ранее принимавших участие в поставке товаров (работ, услуг) для государственных нужд, а также о потенциальных поставщиках.
   Кроме того, ММЦ «Курган – Москва» была проведена серия информационных семинаров в райцентрах Курганской области (гг. Шадринск, Шумиха, Макушино и с. Кетово) на тему “Привлечение субъектов малого предпринимательства к поставке товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд».
   Чтобы оценить причины отказа субъектам малого предпринимательства в удовлетворении конкурсных заявок, узнать приоритеты, которыми руководствуются заказчики при выборе поставщиков, оценить профессиональность подготовки конкурсных заявок местных поставщиков, определить структуру участников конкурсов, в том числе субъектов малого предпринимательства, центром был проведен мониторинг 5 конкурсов на поставку товаров для государственных нужд. В ходе 4 из них были выявлены нарушения, причины которых связаны с несовершенством законодательства и недостаточной квалификацией специалистов по госзакупкам, а также с недобросовестными действиями некоторых из них. Одним из путей решения данной проблемы и обеспечения принципа прозрачности по отношению к госзакупкам является создание общедоступных информационных сайтов по госзаказам.
   Центром для потенциальных поставщиков продукции (работ, услуг) для государственных нужд проводились очные индивидуальные консультации по вопросам финансовой оценки собственного бизнеса, расчета оптимальных цен поставки, подготовки конкурсных заявок, поиску информации о конкурсах. В общей сложности было подготовлено более 70 конкурсных заявок, среди них 43 - для участия в тендерах на территории г. Кургана и 27 - за пределами области. Эти заявки обеспечили победу в 18 конкурсах.
   В результате проведенных центром мероприятий заказчики из других регионов, не имеющие доступа в Интернет, стали интересоваться информацией о конкурсах в области. Практически все муниципальные образования региона стали проводить закупки для муниципальных нужд посредством публичных конкурсов. Курганская областная дума утвердила «Порядок ведения реестра закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд Курганской области». Кроме того, в результате проведенной центром работы малые предприятия стали более грамотно подходить к вопросам формирования конкурсной цены, составлять конкурсную документацию отстаивать свои интересы в арбитражном суде.
   ИА "Альянс Медиа"