09.11.2011 Москва: бюджет города на 2012-2014 гг. принят во втором чтении Сегодня Мосгордума приняла во втором чтении законопроект «О бюджете города Москвы на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов». Парламентарии рассмотрели поправки в доходную часть бюджета, в том числе: общий объем доходов бюджета города, источников финансирования дефицита бюджета, а также объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение государственных программ столицы. По словам редактора документа, руководителя Департамента финансов города Москвы Веры Чистовой, поправки уточняют основные характеристики бюджета города по общему объему доходов и расходов. Доходы проекта бюджета на 2012 год вырастут, согласно поправкам, на 8,829 млрд рублей. На эту же сумму увеличатся расходы. В плановом периоде увеличение составит 7,3 млрд и 10,9 млрд рублей по 2013 и 2014 году соответственно. Дополнительные доходы пойдут на финансирование самых насущных и самых актуальных вопросов городского хозяйства. Исполнительная власть увеличила в проекте бюджета 2012 года прогнозные показатели по следующим видам налогов: по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - на 3 млрд 110 млн рублей; по налогу на имущество организаций - на 2 млрд 527,4 млн рублей; по транспортному налогу - на 1 млрд 34,9 млн рублей; по земельному налогу - на 1 млрд 359,8 млн рублей. С учетом поддержанных редактором поправок общий объем доходов бюджета города на 2012 год прогнозируется в сумме 1 трлн 458 млрд 839 млн 962,8 тыс. рублей, а расходов - 1 трлн 711 млрд. 755 млн 970 тыс. рублей. Дефицит бюджета составит 252 млрд 916,7 млн рублей. Прогнозируемый общий объем доходов бюджета города на 2013 год, с учетом поправок, должен составить 1 трлн 562 млрд 270 млн 259,7 тыс. рублей. Что касается расходов, то они определены в объеме 1 трлн 804 млрд 174 млн 960,5 тыс. рублей. Предполагается, что дефицит бюджета в 2013 году составит 241 млрд 904 млн 700,8 тыс. рублей. Прогнозируемый общий объем доходов бюджета города на 2014 год рассчитан в сумме 1 трлн 723 млрд 627 млн 621 тыс. рублей, а расходов - 1 трлн 945 млрд 547 млн 410,6 тыс. рублей. Дефицит составит 221 млрд 919 млн 789,6 тыс. рублей. В своем содокладе председатель бюджетно-финансовой комиссии Игорь Антонов сообщил, что законопроект определяет основные направления развития города на ближайшую перспективу и на среднесрочный период до 2014 года. В число приоритетов вошли такие задачи как развитие дорожной и транспортной системы города, строительство новых развязок, подземных переходов, стоянок для автотранспорта. Сюда же отнесено и укрепление энергетической безопасности города, развитие инженерных систем и коммуникаций. При этом особое значение придаётся повышению социальной защищенности москвичей, росту уровня жизни граждан, улучшению качества медицинского обслуживания, образования, в том числе профессионального, развитию жилищного строительства и строительства объектов социальной сферы. Именно для решения этих масштабных задач необходимо сформировать соответствующую доходную базу бюджета, правильно спланировать дефицит и определить источники его финансирования, подчеркнул депутат. Он указал на то, что в планируемом бюджете основная доля доходов приходится на налоговые поступления. В 2012 году они составят около 93% всех доходов. При этом наибольший удельный вес занимает налог на прибыль организаций - 46,8% бюджета, а также налог на доходы физических лиц - 40,5%. Именно по этим двум источникам в поправках депутатов была предложена наиболее значительная сумма корректировки в сторону увеличения - на 23,8 млрд. руб. Однако бюджетно-финансовая комиссия Думы рекомендовала авторам поправок не настаивать на внесении изменений по этим двум основным налоговым источникам в связи с тем, что они могут быть скорректированы в процессе исполнения бюджета. В частности, в том случае, если произойдут заметные изменения фактических цен на природный газ, курсов валют, размера фонда оплаты труда и ряда других факторов, оказывающих существенной влияние на суммы и динамику платежей. По словам председателя БФК, анализ поступлений в бюджет города по налогу, взимаемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения, показал, что в последние месяцы наблюдается устойчивый рост платежей по данному источнику. Это позволило скорректировать прогноз на конец 2011 года в сторону увеличения и, с применением индекса роста потребительских цен и индекса роста промышленного производства, рассчитать новый показатель доходов, который на 3,1 млрд рублей выше ранее установленного задания. Что касается прогноза доходов по транспортному и земельному налогам, то, по мнению докладчика, здесь также появились основания, в связи с динамикой доходов и ростом платежей, переоценить в сторону увеличения расчетную базу проекта бюджета 2011 года. Кроме того, следует учесть, что в 2012 году прогнозируется увеличение числа автотранспортных средств и земельных территорий, подлежащих налогообложению. Всё это позволило редактору выработать компромиссное к поправкам депутатов предложение об увеличении плана по транспортному налогу на 1 млрд рублей и по земельному налогу 1 млрд 359 рублей. Игорь Антонов обратил внимание на то, что редактором были почти полностью учтены поправки депутатов по повышению бюджетного задания по доходам от уплаты штрафов и санкций на сумму около 1 млрд рублей и по доходам от размещения временно свободных средств на 5 млрд рублей. Председатель Контрольно-счетной палаты Москвы Виктор Двуреченских сообщил, что, согласно экспертизе проекта бюджета на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов на предмет полноты и обоснованности прогнозируемых доходов, законопроект соответствует требованиям, установленным Бюджетному кодексу РФ, в части предмета рассмотрения документа во втором чтении. Расчеты КСП подтверждают предложенную правительством города сумму увеличения доходной части проекта бюджета. В итоге, как сообщает пресс-служба Мосгордумы, депутаты проголосовали за принятие документа во втором чтении, отведя недельный срок на работу над поправками. ИА "Альянс Медиа" |