09.11.2011  Тюменская область: таксисты не торопятся становиться предпринимателями

   Тюменские таксисты не спешат получать документы и оформлять индивидуальное предпринимательство. Как рассказали в городской мэрии, с момента вступления в силу 69-ого федерального закона, меняющего принцип работы фирм, занимающихся частными перевозками, в администрацию Тюмени поступило лишь семь заявок на получение разрешений для осуществления официальной деятельности такси.
   Однако пока ни одна из них не реализована — предприниматели-таксисты предоставили неполный пакет документов.
   Напомним, 69-ый федеральный закон, известный также как закон «О такси», вступил в силу в России 1 сентября 2011 года. Согласно документу, отныне легковое такси должно проходить техосмотр 2 раза в год. Каждый автомобиль должен иметь на своем борту цвето-графическую схему и опознавательный фонарь на крыше в виде «шашечек». Также машина такси должна быть оборудована таксометром, а водитель обязан выдавать пассажиру чек. В машине должны иметься и все данные о перевозчике — название компании, фамилия и имя водителя такси, телефоны фирмы и контролирующих организаций.
   Кроме того, у таксиста должен быть стаж работы водителем не менее 3 лет или общий водительский стаж не менее 5 лет. Юридическое лицо или предприниматель, осуществляющий деятельность по оказанию услуг перевозки пассажиров в такси, обязан обеспечивать техосмотр своего парка, контролировать техсостояние машины перед выездом на линию и обеспечивать прохождение водителями такси медосмотра. Соответствующие предрейсовые отметки врача и автомеханика должны стоять в путевом листе каждого таксиста.
   Отметим, пока санкции за нарушения действующих правил перевозок пассажиров и багажа легковым транспортом не применяются. Однако уже с 1 января 2012 года штрафы будут действовать в полной мере. Так, за перевозку пассажиров в такси без соответствующего разрешения, водителю придется заплатить административный штраф 5 тысяч рублей.
   Опрошенные таксисты к грядущим переменам относятся по-разному. Те, кто занимается извозом в свободное от основной работы время, признаются, что всерьез подумывают о том, что неплохо бы подыскать другой приработок.
   "Слишком много документов нужно собирать — это очень хлопотно, — признался таксист Владимир. — Если действительно начнут штрафовать за отсутствие разрешений, думаю, многие просто откажутся от такой подработки. Или просто поднимутся цены, чтобы было ради чего рисковать".
   Те же, для кого работа в такси основная, уверяют, что оформят необходимые документы обязательно, как только найдут для этого свободное время, либо как только руководство фирмы, в которой они работают, этого от них потребует.
   Очевидно, что подобная ситуация сложилась из-за банальной привычки откладывать решение проблемы "на завтра" до тех пор, пока, как говорится, не запахнет жареным. А произойдет это меньше, чем через два месяца. Если, конечно, за соблюдением требований закона "О такси" в регионе будет установлен надлежащий контроль.
   Между тем в настоящее время в Тюмени, как и в большинстве других городов России, сложилась любопытная ситуация. Ни одно ведомство не располагает точной информацией о количестве действующих служб такси. По данным информационных служб, в городе работает более 50 подобных организаций. Зарегистрировано около двух сотен телефонов, с помощью которых можно вызвать такси. Какое количество граждан задействовано в сфере осуществления частных перевозок на легковом транспорте — тоже вопрос открытый. С уверенностью можно сказать, что счет идет на тысячи, сообщает ИИ «NewsProm.Ru».
   ИА "Альянс Медиа"