08.11.2011  Ленинградская область: перевозчики ополчились на новых участников рынка

   В Ленобласти разгорается скандал вокруг транспортного конкурса. Областные перевозчики решили поддержать петербургских и обжаловать итоги тендера в суде. Итоги конкурса на право перевозки пассажиров в 2012-2017 годах в Кировском, Всеволожском, Ломоносовском и Выборгском районах были подведены в октябре. Разыгрывалось 99 маршрутов, на которых перевозчики могут заработать более 500 млн рублей в год.
   Большую часть маршрутов получило ОАО "Леноблпассажир автотранс" (ЛОПАТ), созданное летом этого года. Контрольный пакет акций принадлежит правительству Ленобласти, а 49,9% акций - предпринимателю Роману Маслову. Один лот получила компания "Невская линия". Оставшиеся поделили между собой неизвестные на рынке ООО "СНИП", ООО "Светогорское ЖКХ" и другие. Они вышли на тендер без собственных автобусов (лишь с договором на поставку новой техники до конца года) и получили более высокие оценки на конкурсе, чем опытные перевозчики.
   Как рассказал председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров Ленобласти Михаил Майоров, сразу три областных перевозчика намерены обжаловать итоги тендера в суде: ООО "Промсоюз", ООО "НеваТранс" и МУП "Автотранспортное". "Мы успешно работаем на этих маршрутах последние 9 лет, а сейчас в конкурсе победило некое ООО "Трактревел", которое только в мае этого года получило лицензию", - возмущается генеральный директор ООО "Промсоюз" Семен Моисеев.
   По данным СПАРК, собственником компании является Игорь Буров, которому также принадлежат строительные активы в Московской и Томской областях. Совладелец ЛОПАТ Роман Маслов надеется, что к началу работы перевозчиков на маршрутах в феврале 2012 года шум вокруг конкурса уляжется. В конце прошлой недели ЛОПАТ выиграл все лоты в тендере в Тосненском районе.
   Ассоциация перевозчиков пассажиров Петербурга тоже обжалует итоги областного конкурса в суде. Городских перевозчиков не устроило, что областные чиновники на конкурсе разыграли значительную часть пригородных маршрутов, не согласовав это со Смольным. В итоге крупнейшие городские компании (ООО "Питеравто", ЗАО "ПТК" и ЗАО "Такси-2") не получили ни одного маршрута. Свои претензии к областному конкурсу высказало и УФАС по Ленобласти.
   Однако председатель комитета по транспорту Ленобласти Николай Янченко считает, что в конкурсе победил сильнейший, а недовольство перевозчиков, потерявших свою долю рынка, легко можно объяснить. "Я рад, что на части маршрутов поменялись перевозчики, потому что ко многим старым компаниям у пассажиров были претензии. Множество жалоб к нам приходило, например, на компанию "Такси-2", и я рад, что она больше не будет работать на рынке", - отметил Николай Янченко, сообщает газета "Деловой Петербург".
   ИА "Альянс Медиа"