07.11.2011 Ставропольский край: В ТПП состоялся круглый стол "с острыми углами" В Торгово-промышленной палате Ставропольского края состоялся круглый стол по проблемам железнодорожных грузоперевозок. В нем приняли участие заместитель председателя Правительства Ставропольского края Георгий Ефремов, Президент Торгово-промышленной палаты СК Андрей Мурга, министр промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края Иван Ковалев, руководитель комитета по аграрным вопросам и продовольствию Государственной Думы Ставропольского края Александр Шиянов, начальник Северо-Кавказской дирекции управления движением Алексей Черняев, генеральный директор Ростовского филиала ЗАО «Русагротранс» Сергей Кобзев, представители министерств, СКЖД, элеваторов, ведущих предприятий региона. Открывая заседание, Георгий Ефремов отметил: «Сегодня наш круглый стол с острыми углами. Президент ТПП СК поднял больную тему на отраслевом совещании Дмитрия Медведева и работников транспортной отрасли, высказав недовольство работой РЖД от имени предпринимателей. Давайте посмотрим друг другу в глаза и честно ответим на интересующие нас всех вопросы». По словам Андрея Мурги, в настоящее время железнодорожный транспорт России находится в состоянии структурного реформирования и приватизации. Реформа призвана повысить качество предоставляемых услуг. Но на деле – число недовольных растет. Многие предприятия в нынешней кризисной ситуации на железной дороге уже готовы использовать альтернативный вид транспорта — автомобильный. Так надежнее. «Не надо выяснять, кто виноват. Достичь взаимопонимания – главная цель нашей дискуссионной площадки», - подчеркнул Андрей Мурга. Евгений Матвеев, генеральный директор ООО «Петровские Нивы» отметил, что железная дорога всегда была отдельным государством со своими требованиями и условиями. «Несколько месяцев назад мы столкнулись с такой проблемой – вагоны были загружены, но выяснилось, что они принадлежат другой компании. Я потерял своих клиентов на рынке, где очень высокая конкуренция. Есть много примеров, когда состав шел 45 дней. Я не могу понять смысл этой реформы» - сообщил Е. Матвеев. После того как первый заместитель начальника СКЖД Валерий Юсупов сообщил о том, что усилиями железнодорожников удалось удовлетворить возросший спрос на услуги железнодорожного транспорта – сбоев не произошло, последовали возмущенные комментарии производителей. На все их претензии пыталась дать ответ первый заместитель начальника Северо-Кавказского Дорожного центра фирменного транспортного обслуживания Алла Сканцева: «Вы должны четко понимать, что теперь существует рынок операторских услуг и рынок перевозчиков. Весь подвижной состав находится в собственности операторов. Проблема - в недостаточной просветительской работе РЖД, проблема – в сознании. Вы не клиенты, вы наши партнеры». Но «партнеры» с данным утверждением не соглашались, задавая все больше и больше наболевших вопросов: почему РЖД не несут ответственности за недоставленный груз, почему за простой приходится платить производителям и т. д. Высказанное на заседании мнение о том, что элеватор должен выступать в качестве единого грузоотправителя, не было воспринято позитивно представителями бизнеса. Плачевные цифры для одного из самых крупных в Ставропольском крае – Буденновского элеватора - озвучил его директор Игорь Сополев: «В октябре оформили заявку на 35 тысяч, отгрузили – 2 тысячи. Вчера в 18 часов были загружены все вагоны, сегодня в 10 часов они еще не были отправлены». «Месяц назад мы начали совместную работу с Правительством края, чтобы ситуация изменилась в лучшую сторону. Могу с уверенностью сказать, сегодня есть подвижки: количество простаивающих составов сократилось. Давайте перестанем бросать камни друг в друга», - призвал собравшихся генеральный директор Ростовского филиала ЗАО «Русагротранс» Сергей Кобзев. Не секрет, что железнодорожный транспорт «работает на пределе». Попытка соответствовать растущему спросу, к сожалению, приводит к фактическому обнулению пропускной и провозной способности дороги. Инфраструктура, как ни стараются реформаторы, улучшается очень медленно, а ее развитие ограниченно банальной нехваткой средств. Участники встречи пришли к единому решению: необходимо наладить конструктивный диалог. В итоге договорились о создании Координационного центра, участниками которого станут как представители транспортных компаний, так и их заказчики - предприниматели. Кроме того, в Правительство Российской Федерации будет направлено официальное письмо с предложением о фиксировании роста тарифов, расширении пропускной способности морских терминалов, организации семидневной работы таможни в сезон, принятии мер по модернизации железнодорожной системы, сообщает пресс-служба ТПП Ставропольского края. ИА "Альянс Медиа" |