05.11.2011  Как компании попадают в список лучших работодателей

   Институт Grate Place to Work совместно с журналом Fortune опубликовал рейтинг 25 лучших транснациональных компаний-работодателей. Список включает компании, которые предоставляют лучшие условия работы, льготы, а также высокую заработную плату для своих сотрудников.
   Помимо хороших условий работы, компании должны также соответствовать следующим принципам: присутствовать как минимум в пяти странах, иметь по крайней мере 5 тыс. сотрудников по всему миру, 40% сотрудников должны работать за пределами страны, где находится штаб-квартира.
   Самой лучшей по данным показателям компанией, по мнению Grate Place to Work, стала компания Microsoft, где хорошо продумана система корпоративной культуры. Так, наиболее одаренные сотрудники Microsoft могут посвятить себя волонтерской деятельности, работая на благотворительность. Обычно такая работа не оплачивается, но Microsoft спонсирует подобные инициативы своих сотрудников. Оплачиваемая волонтерская работа лимитируется 40 часами в год.
   Весьма интересно Microsoft оказывает помощь сотрудникам, которые недавно стали родителями. К примеру, в Норвегии, где молодым родителям предоставляются большие субсидии от государства, Microsoft раз в квартал устраивает молодым мамам и папам Junior Lunch. Суть его заключается в том, что родители, пребывающие в отпуске по уходу за ребенком, могут приехать в офис со своими детьми в обед, чтобы пообщаться со своими коллегами. Это позволяет сотрудникам быть в контексте происходящих событий на работе.
   По мнению одного из сотрудников Microsoft, компания является местом, где можно быть самим собой. «У каждого сотрудника есть не только свое собственное мнение, но и возможность осуществить вклад в развитие компании и общества», – говорит сотрудник Microsoft.
   Второе место в рейтинге занимает американская компания SAS, которая производит программное обеспечение. Компания предпочитает содержать у себя в штате собственных садовников, работников общепита, а также медицинский персонал. Многие сотрудники SAS гордятся различными учебными программами. Основная миссия компании сводится к увеличению способности людей использовать информацию и создавать новые знания. Внедряя учебные программы среди своих же сотрудников, SAS демонстрирует отличный пример мотивации людей к генерации новых идей.
   На третьем месте находится американская компания NetApp, входящая в пятерку мировых лидеров на рынке систем хранения данных и управления информацией. Компания поощряет своих сотрудников и отмечает каждого, кто отличился. Руководители NetApp придумали специальную инициативу «Поймай того, кто делает правильно», которая успешно реализуется уже на протяжении 17 лет. Суть заключается в том, что руководители каждую неделю выделяют наиболее отличившихся сотрудников.
   Четвертое место остается за Google. За последний год компания наняла на 31,9% больше сотрудников, чем в прошлом году. Сотрудники отмечают, что компания работает как единый организм, несмотря на ее гигантские размеры. Сотрудникам Google удается сохранять инновационный дух, который обычно теряется, когда небольшие компании начинаются вырастать. Инновационный дух поддерживается довольно простым механизмом: сотрудники тратят 20% своего времени на участие в мозговых штурмах. Этот механизм позволяет не только получить новые идеи для компании, но и сплотить коллектив.
   Компания также предоставляет методические программы для своих работников – G2G. Эти программы позволяют не только отработать новые продукты Google на сотрудниках, но и установить более тесное взаимодействие между служащими. Сами сотрудники отмечают открытость руководства компании перед служащими и высокое благосостояние работников.
   Пятое место занимает американская служба доставки FedEx. Компания учредила ежегодную премию «Лучший курьер года». Любой клиент курьерской службы может проголосовать за того или иного курьера, а также оставить комментарии на сайте FedEx, заполнив специальную форму. Клиенты оценивают курьеров по нескольким характеристикам: вежливость, презентабельность, отзывчивость. Лицо победителя красуется на плакатах в офисах в том или ином регионе.
   Из более или менее известных компаний, попавших в топ-25, можно отметить компанию McDonald`s, которая заняла восьмое место. Она поощряет талантливых сотрудников, у которых есть слух и голос. Компания разработала специальную программу «Голос McDonald `s», к участию в которой корпорация мотивирует своих сотрудников. Ежегодно 16 лучших певцов – служащих McDonald `s приезжают на глобальную конвенцию в Орландо, чтобы побороться за титул и получить приз размером в 25 тыс. долларов и возможность заключить контракт на запись своего альбома.
   Компания Intel занимает в списке 14-е место. Сотрудники отмечают тот факт, что руководство Intel прислушивается к ним, оно очень открыто и доступно. В компании регулярно практикуются встречи топ-менеджеров с работниками одного или нескольких уровней ниже.
   Компания Coca-Cola заняла лишь 23-е место. Этому работодателю удается вести глобальный бизнес и обеспечивать достойные условия труда даже в таких государствах, как Перу и Чили.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Взгляд"