03.11.2011 Москва: "бомбилы" не спешат получать разрешения Власти Москвы выдали таксистам более 9 тысяч разрешений за два месяца действия изменений в закон "О такси", однако, по оценке экспертов, пока букве закона последовали лишь легальные таксисты, а так называемые "бомбилы" не спешат регистрировать свою деятельность и откладывают поход в департамент транспорта до Нового года, когда за отсутствие разрешений начнут штрафовать. С 1 сентября 2011 года по закону все таксомоторные компании и частные таксисты в РФ должны иметь разрешение на перевозку пассажиров и багажа. Выдача разрешений в Москве в тестовом режиме началась 15 июля, а с 25 июля - в полном объеме. Разрешения выдаются управлением таксомоторных перевозок московского департамента транспорта на пять лет, на бесплатной основе - до 1 января 2013 года. Мэр Москвы Сергей Собянин поручил сделать этот процесс максимально необременительным для таксистов и проводить работу оперативно. Как рассказал представитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, с 1 сентября власти города выдали таксистам 9,311 тысячи разрешений на работу, причем около 5 тысяч разрешений выдано юридическим лицам и около 4 тысяч - частным предпринимателям. Он напомнил, что при обращении за разрешением необходимо предоставить соответствующее заявление, документ, удостоверяющий личность водителя, копию свидетельства о регистрации транспортного средства. "Заявление можно предоставить либо в бумажном виде, либо через портал государственных услуг. Кроме этого, необходимо предоставить копию документа о том, что транспортное средство находится в собственности или в лизинге", - отметил собеседник агентства. В свою очередь, представитель департамента информационных технологий Москвы заявил, что получение лицензии на работу такси в настоящее время - самая популярная услуга на московском портале госуслуг (pgu.mos.ru). Это яркое подтверждение того, что малый и средний бизнес готов взаимодействовать с государством в электронном виде. Через портал подано уже 1,7 тысячи заявок, это порядка 50% от общего числа запросов. В каждой заявке - от одной до нескольких десятков автомобилей, - отметил собеседник агентства. Он добавил, что департамент транспорта ведет реестр зарегистрированных такси, который позволяет отследить состояние легального таксопарка в городе. В нем указан возраст, марки автомобилей, сроки действия разрешений. В свою очередь, исполнительный директор Московского транспортного союза (МТС) Юрий Свешников рассказал, что количество получивших разрешение таксистов примерно равно числу официальных таксистов, которые работали в Москве и раньше. В настоящее время, по данным властей, в столице насчитывается 9 тысяч легальных и 40 тысяч нелегальных таксистов. Данные цифры говорят о том, что у нас пока получили разрешение на работу только официальные таксисты, которые и раньше выполняли свою работу в соответствии с законом. Что касается нелегальных такси, то какая-то часть из них пойдет за разрешениями после Нового года, когда за их отсутствие начнут штрафовать, - сказал Свешников. Он добавил, что подтверждением этому факту служит то, что цифра по числу выданных разрешений в последние две-три недели уже не меняется. По его мнению, нелегалы не спешат получать разрешения, потому что "это накладывает на них определенные обязательства". "Во-первых, чтобы получить разрешение, нелегалу надо получить статус ИП (индивидуального предпринимателя), то есть пойти в налоговую инспекцию и зарегистрироваться там. Но после этого ему придется платить налоги, что как раз и останавливает бомбил", - пояснил собеседник агентства. При этом Свешников отметил, что по закону налог на таксомоторные перевозки составляет всего 6% от выручки таксистов, что является "не такой уж и большой суммой". Еще одним фактором, который тормозит процесс получения разрешения, эксперт считает то, что после официальной регистрации машины на нее необходимо нанести специальную цветографическую схему, или "шашечки", а также оборудовать таксометром. Именно поэтому нелегалы пока не приняли решение. Причем пока их будут штрафовать не особо жестко, они будут ездить, - уверен специалист. Согласно требованиям, автомобиль такси должен иметь на кузове цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, а на крыше - опознавательный фонарь оранжевого цвета. ИА "Альянс Медиа" по материалам РИА "Новости" |