02.11.2011 В ТПП России обсудили оптимизацию информационных ресурсов системы ТПП В Торгово-промышленной палате Российской Федерации прошло совместное заседание комитетов ТПП РФ по информационному обеспечению предпринимательства и развитию частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса на тему: «Информационное обеспечение предпринимательства». Целью заседания стало выявление потребности бизнеса в получении значимой деловой информации, выработка ориентиров и определение приоритетов реализации информационной политики ТПП РФ. Заседание открыл и вёл президент Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, председатель Комитета ТПП РФ по информационному обеспечению предпринимательства Александр Иоффе. По его мнению, информационные ресурсы ТПП РФ нуждаются в оптимизации, и в связи с этим целесообразно подумать над усилением таких направлений информационной поддержки, как пропаганда предпринимательства, лоббирование интересов бизнеса через СМИ, информирование предпринимателей об изменениях в законодательной базе. Вице-президент ЗАО «ВТБ24», председатель Комитета ТПП РФ по развитию частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса Надежда Карисалова напомнила, что попыток оптимизировать информационную поддержку предпринимательства в масштабах всей страны было достаточно, но к значимым результатам они до сих пор не привели: федерального портала до сих пор нет. Предприниматели сегодня плохо информированы о видах поддержки бизнеса. Разнобой в региональных подходах к формированию порталов поддержки предпринимательства настолько значителен, что необходимость системного, унифицированного подхода к сфере информационной поддержки бизнеса является одним из самых насущных требований времени, считает Надежда Карисалова. Президент Национального делового партнёрства «Альянс Медиа» Игорь Городничий считает, что государство должно взять на себя обязательства по информированию предпринимателей об изменениях в законодательной базе. Сегодня базы данных, создаваемые госструктурами, по словам Игоря Городничего, уплывают на «чёрный рынок», и этот сегмент незаконной торговли можно минимизировать, если информирование бизнеса о юридических изменениях будет открыто и бесплатно для пользователей проводиться на государственных порталах. Что же касается оптимизации информационных ресурсов ТПП РФ, она может быть осуществлена в рамках инвестопроводящей сети, создаваемой Палатой в регионах, а также в рамках международных проектов Палаты, считает Игорь Городничий. Генеральный директор Московской ассоциации предпринимателей Сергей Хмелев полагает, что новостная политика информационных порталов для предпринимателей должна выстраиваться таким образом, чтобы из каждой новости или аналитической статьи бизнесмен мог извлечь для себя какую-либо конкретную пользу. Этого можно добиться за счёт качественной селекции новостных потоков. Перспективными направлениями информационной поддержки Сергей Хмелев считает виртуальные выставки и маркетинговые предложения, электронные торги и заключение договоров в электронном виде, онлайновые консультации специалистов государственных органов. Он предложил создать единый маркетинговый портал на рынке инноваций, кластеров и государственно-частного партнёрства, на котором гласно обсуждались бы и частные, и государственные инициативы. Президент Международной ассоциации «Системы межрегиональных маркетинговых центров» Елена Емельянова выступила за сосредоточение информационной поддержки на тех функциях, которые государство готово передать общественным объединениям предпринимателей, и стандартизировать их таким образом, чтобы информация по поддержке была актуальной, достоверной и легко находимой любым пользователем. Председатель Подкомитета по мониторингу проблем малого предпринимательства, генеральный директор ООО «Эллен-Вест» Елена Дыбова предложила оптимизировать информационные ресурсы ТПП РФ таким образом, чтобы каждый предприниматель мог бесплатно знакомиться на них с юридическими новеллами, касающимися предпринимательства. Она обратила внимание на затруднённость поиска конкретных товаров и услуг по существующим региональным ресурсам и призвала к активизации и работы по приведению информационного обеспечения российского бизнеса в удобную и доступную форму. Директор Департамента стратегических коммуникаций Ассоциации менеджеров России Вадим Ковалев подчеркнул, что внедряемые технологии корпоративной мобильности в среднем способны увеличить производительность труда каждого работника на 40 процентов. Он посоветовал небольшим компаниям выходить в социальные сети со своими страницами, информацией о продуктах, услугах и мероприятиях. Такой высокотехнологичный подход поможет не только увеличить целевую аудиторию, клиентскую базу компании, но и вовлечь в предпринимательский процесс молодёжь. Первый вице-президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Надежда Самойленко выступила за активное продвижение информации об отраслевых ярмарках на уровне региональных палат, усиление кластерного подхода и поддержки малого бизнеса в легкой и текстильной промышленности в регионах. Генеральный директор Национального удостоверяющего центра (НУЦ) Игорь Щербина обратил внимание на затруднённость проверки подлинности электронных цифровых подписей, полученных из разных удостоверяющих центров, а также такие проблемы, как истечение срока ЭЦП, компрометации ключа к ней и пропажи электронного документа. Система электронного документооборота «ДиСтейт», по его словам, способна снять эти проблемы, и потому функциональные возможности её следует использовать шире. Заместитель директора ОАО «Всероссийский научно-исследовательский конъюнктурный институт» (ВНИКИ) Виталий Французов ознакомил собравшихся с опытом поддержки экспорта в Германии, заявив, что этот опыт может быть адаптирован к российским условиям. Заместитель генерального директора Московской торгово-промышленной палаты Алексей Шестемиров считает, что бизнесу нужна в первую очередь маркетинговая, аналитическая, законодательная и кадровая информация, в области адаптации которой к насущным нуждам московского бизнес-сообщества МТПП активно работает. Генеральный директор Медиагруппы «Вся Россия» Сергей Калмыков призвал российский бизнес активно использовать такие инструменты сокращения издержек, как, например, факторинг. Он предложил создать в ТПП РФ рабочую группу для информирования малого и среднего бизнеса о возможностях выхода на международный рынок капитала. Исполнительный директор Федерального интернет-издания «Капитал Страны» Юлия Федькина предложила адаптировать подачу новостей изданиями ТПП РФ к ментальности российских предпринимателей, обращающих внимание больше на истории успеха, чем на официальные новости. По её мнению, необходимо создать специальную коммуникационную программу для продвижения услуг ТПП РФ в широкие предпринимательские слои. Генеральный директор ООО «СмартНЭТ Групп» Иван Качинский предложил в качестве оптимизационной модели информационных ресурсов ТПП РФ партнёрские порталы с доступом, открытым для зарегистрированных пользователей. Итоги заседания подвели вице-президенты ТПП РФ Александр Рыбаков и Александр Захаров. Александр Рыбаков, в частности, заметил, что анализ рынка деловой информации ещё никем не проводился, а меж тем ёмкость его следует оценить точно, с расчётом на точечное устранение имеющихся препятствий и форсированное развитие наиболее перспективных направлений. Александр Захаров констатировал, что из состоявшегося обсуждения не получил чёткого представления о конкретных нуждах предпринимательского сообщества в сфере информационного снабжения и предложил членам Комитета в недельный срок сформулировать конкретное «техническое задание» Палате, которое будет рассмотрено с учётом имеющихся ресурсов. По окончании содержательной части и в связи с 20-летием ТПП РФ были награждены наиболее активные члены Комитета. Почётным знаком ТПП РФ – Елена Дыбова, дипломами ТПП РФ – Надежда Мартынова, Мария Красновская и Виктор Малай. ИА "Альянс Медиа" по материалам ТПП РФ |