11.02.2011 Предпринимателям рассказали об особенностях ведения бизнеса в Таджикистане Комитет ТПП РФ по вопросам экономической интеграции стран ШОС и СНГ (далее - Комитет) при поддержке Международного института менеджмента для объединений предпринимателей ТПП РФ (МИМОП) в соответствии с планом работы на 2011 год провел интернет-семинар (вебинар) на тему «Особенности ведения бизнеса в Таджикистане». Как сообщила пресс-служба ТПП РФ, мероприятие стало продолжением Международной конференции «Таджикистан – Россия 2010. К новым горизонтам межрегионального сотрудничества», состоявшейся под эгидой Администрации Президента РФ в Душанбе в декабре прошлого года. Вебинар, подготовленный Комитетом с участием МИД и Минэкономразвития России, Фонда «Наследие Евразии» и Института экономики РАН, открывает цикл интернет-семинаров, которые позволят ознакомить российских предпринимателей с национальными традициями и экономическими реалиями стран ШОС и СНГ, а также строить деловые отношения и вести переговоры с коммерческими партнерами. Заместитель председателя Комитета, ведущий научный сотрудник Института актуальных международных проблем Дипломатической академии МИД РФ Дмитрий Рюриков подчеркнул, что это уже второе мероприятие Комитета, проведенное в режиме видеоконференции с активным участием руководителей территориальных палат и представителей регионального бизнеса. «История взаимоотношений торгово-промышленных палат России и Таджикистана, насчитывает не один год. Нами совместно проводились двусторонние мероприятия в Таджикистане и России: экономические форумы, выездные заседания Комитета, выставки. Однако время не стоит на месте, экономика Таджикистана развивается и, значит, у регионов двух стран появляются новые возможности для взаимодействия. Изучение особенностей национального менталитета и традиций таджикских партнеров будет полезно всем. И тем, кто уже имеет бизнес в Таджикистане, и особенно тем, кто хотел бы открыть там свое дело», - заявил он. Начальник отдела Таджикистана Третьего департамента стран СНГ Министерства иностранных дел России Андрей Копылов охарактеризовал уникальное геостратегическое положение Таджикистана, основные тенденции развития внешней политики государства, взаимоотношения с ближайшими соседями и подробно остановился на российско-таджикских взаимоотношениях, которые имеют динамичный, восходящий вектор развития. Член Комитета, заведующая сектором экономического развития постсоветских государств ОМЭПИ Института экономики РАН Елена Кузьмин назвав основные макроэкономиеские показатели, остановилась на факторах, мешающих развитию экономики Таджикистана, описала проблемы, с которыми сталкиваются иностранные предпринимательские структуры, а также озвучила основные направления инвестиций: это горнорудная и текстильная промышленность, гидроэнергетика, инфраструктура и туризм. В режиме видеоконференции из Душанбе участники вебинара заслушали выступление торгпреда Российской Федерации в Таджикистане Александра Яковлева. Обращаясь к российским предпринимателям, А.Яковлев выделил перспективные проекты для российского бизнеса. В Таджикистане необходимо создавать филиалы российских банков, привлекать российские регионы к подготовке квалифицированных кадров для строительства, жилищно-коммунального и сельского хозяйств, социальной сферы. Представляют взаимный интерес предложения по поставке ранних овощей и фруктов в регионы Российской Федерации, а из России – передовых технологий и оборудования для создания совместных перерабатывающих предприятий на территории Республики Таджикистан. Теме «Бизнес-среда Таджикистана глазами предпринимателей» посвятил свое выступление из Пензы в онлайн режиме руководитель областной палаты Владимир Подобед, который рассказал о взаимовыгодном сотрудничестве с таджикскими партнерами на примере Пензенской области. Президент Фонда «Наследие Евразии» Елена Яценко подробно рассказала о традиции, менталитете и особенностях ведения переговоров с таджикскими партнерами. В ее выступлении были отражены: • специфика делового поведения и делового общения в Таджикистане (отношение к партнерам по бизнесу, отношение к конкурентам, выполнение взятых на себя обязательств, формы заключения и условия соблюдения контрактов, различие в ценностных установках, в понимании ключевых понятий, таких как власть, бизнес, собственность, успех, репутация и др.); • национальные, культурные, религиозные и др. особенности, которые необходимо иметь ввиду российским компаниям при ведении экономической деятельности на территории Таджикистана; • типовые конфликты, которые могут возникнуть у российских компаний в ходе ведения совместного бизнеса; • социальная структура общества, отношение различных социальных групп к ведению российскими компаниями бизнеса на территории Таджикистана; • особенности отношения к российскому бизнесу; • возможные пути разрешения производственных, экономических и социальных конфликтов между различными субъектами хозяйствования. Подводя итоги вебинара, в котором приняли участие предприниматели и палаты 17-ти российских регионов, модератор Д.Рюриков пригласил желающих принять участие в следующем семинаре, посвященном вопросам ведения бизнеса с китайскими партнерами (16-17 марта 2011 года). ИА "Альянс Медиа" |