22.10.2011 Пензенская область: клуб маркетологов обсудил конкурентоспособность товаров В рамках выставки «Пензенская марка» состоялось очередное заседание Клуба маркетологов на тему «Качество и конкурентоспособность товаров и услуг». В мероприятии приняли участие Татьяна Мараева, заместитель председателя ПТПП, начальник управления по организационной работе и информационному обеспечению; Любовь Семеркова, заведующая кафедры коммерции и маркетинга Пензенского государственного университета; Нина Богач, начальник управления рынка продовольственных товаров и лицензирования Министерства сельского хозяйства Пензенской области; Надежда Громова, начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Пензенской области; Тамара Юхачева, аккредитованный эксперт ОД «Ассоциация потребителей Пензенской области»; Юлия Васильева, юрист ОД «Ассоциация потребителей Пензенской области», а также представители пензенских предприятий и организаций. Заседание открыла и вела председатель Клуба Любовь Семеркова, которая в своем выступлении отметила, что в последнее время потребители предъявляют высокие требования к качеству продукции. Низкая цена больше не является определяющим фактором при выборе товара или услуги. Таким образом, у производителей начинают возникать проблемы со сбытом своей продукции. Слово было предоставлено Юлии Васильевой, которая выступила по вопросу "О результатах тестирования качества продукции предприятий Пензенской области". По ее словам, в «Ассоциацию потребителей Пензенской области» ежедневно поступает до 50 обращений на ненадлежащее качество товаров и услуг. По количеству жалоб лидируют следующие виды товаров: сотовые телефоны, обувь, сложная бытовая, компьютерная техника и мебель. Также потребители предъявляют претензии по качеству строительства жилья, в особенности оконных конструкций. Нина Богач в своем выступлении затронула вопрос о конкурентоспособности пензенских товаров и услуг. По информации Министерства сельского хозяйства в Пензенской области работает около 500 пензенских производителей, однако, лишь 50 из них работают с крупными торговыми сетями. Причины — отсутствие логистики на предприятии, складских помещений или отсутствие штрих-кодов на упаковках продуктов. Данная тема вызвала живой отклик среди присутствующих. Многие предприниматели рассказывали о трудностях, с которыми им приходится сталкиваться при обращении в торговые сети. Также на заседании были подведены итоги тестирования образцов товаров и услуг, представленных на выставке «Пензенская марка». Эксперт комиссии Тамара Юхачева отметила, что результаты тестирования в этом году высокие — всем 82 представленным образцам товаров и услуг был присвоен почетный знак «Пензенская марка». Однако, по ее словам, в последнее время не все пензенские производители и не все участники выставки представляют на тестирование свою новую продукцию. Также, по словам участников мероприятия, на «Пензенской марке» совсем не была представлена группа промышленных товаров. По окончании заседания все участники пришли к выводу, что потребители должны выбирать пензенские продукты, а для этого производителям необходимо обращать внимание на качество своей продукции, а также широко ее рекламировать и принимать активное участие в выставках и других презентационных мероприятиях, сообщает Пензенская областная ТПП. ИА "Альянс Медиа" |