15.11.2010  На освоение внешних рынков малым компаниям выделят 2 млрд рублей

   В Москве, в ТПП РФ, прошел международный форум "Интеграция российского бизнеса в мировое экономическое пространство как стратегия повышения конкурентоспособности". Эксперты и бизнесмены обсудили эффективные меры, которые позволят российским малым предприятиям выйти на новые рынки и успешно развивать экспортную деятельность.
   Как сообщила замдиректора Департамента развития МСП Минэкономразвития РФ Наталья Ларионова, сейчас дорабатывается программа содействия экспорту на 2011 год. На ее финансирование выделено 2 млрд руб. Причем деньги поступят в регионы в декабре этого года. Эти средства будут направлены на компенсацию процентной ставки по кредитам, расходов на участие в международных выставках и ярмарках, затрат на получение патентов или сертификатов и на разработку торговых образцов, а также юридическую защиту интеллектуальных прав за рубежом. Государство заинтересовано как в увеличении объемов торгового оборота, так и в росте числа предприятий-экспортеров. Сейчас из 5,6 млн российских малых компаний только 23 тыс. являются экспортерами. Реализация программы поддержки экспортно ориентированных МСП будет продолжена и в 2011-2013 гг. Правда, пока не определен объем финансирования.
   По словам Н.Ларионовой, в 2011 году будет создана сеть центров поддержки экспорта в 20 наиболее активных регионах. "Создавая эту сеть, мы будем ориентироваться на мнение предпринимателей о тех услугах и формах поддержки, которые им необходимы для развития экспортной деятельности", - резюмировала она.
   Эксперты сошлись во мнении, что у российских бизнесменов есть шанс выйти на международный уровень. Наилучшие перспективы имеют предприниматели-инноваторы. Но одного лишь изобретательского подхода и напора для успеха им явно недостаточно. По словам президента Международной ассоциации "Система "ММЦ" Елены Емельяновой, инновационным предприятиям для выхода на международный уровень нужно не только иметь идею и опытный образец, но и необходимо наладить эффективный производственный процесс и сбыт продукции. По ее мнению, очень важно наладить систему отбора перспективных проектов и объединить их в кластеры.
   По мнению гендиректора Межрегионального центра промышленной субконтрактации и партнерства Артема Киселева, объектом поддержки государства должны стать более крупные, но при этом управляемые команды. Чтобы инновационные отечественные компании стали достойными конкурентами своим зарубежным коллегам, недостаточно просто подтянуть уровень менеджеров и активнее развивать кластерную систему. Председатель Комитета ТПП РФ по информационному обеспечению предпринимательства, президент Российской ассоциации развития МСП, председатель Общественно-экспертного совета по малому и среднему предпринимательству при мэре и правительстве Москвы Александр Иоффе считает, что основная причина низкой конкурентоспособности в том, что нет отдельного сегмента "инновационный бизнес".
   Важно также организовать так называемый "возврат мозгов", то есть создать в России условия для тех предпринимателей, которые покинули страну ради успешного бизнеса за рубежом, добавил президент Российского микрофинансового центра Михаил Мамута. Опыта таких специалистов отечественной экономике как раз сейчас не хватает.
   Помимо дефицита инвестиций развитие инновационного бизнеса в России тормозит слабая конкурентоспособность и уязвимость новаторов с точки зрения защиты авторских прав. Как бороться с этими проблемами, участники форума обсудили в ходе дальнейших круглых столов и конференций. Все предложения, высказанные на форуме, отражены в итоговой резолюции, которая поступила в Правительство РФ для дальнейшего рассмотрения и принятия соответствующих решений, сообщает "МК".
   ИА "Альянс Медиа"