11.07.2009  Рязанская область: состоялся круглый стол «Журналистская этика и малый бизнес»

   Рязанская торгово-промышленная палата и Рязанское региональное отделение Союза журналистов России на днях провели круглый стол на тему: «Журналистская этика и малый бизнес». В нем приняли участие представители фирм, работающих на территории торгового комплекса «НИТИ», редакторы и журналисты ряда региональных средств массовой информации. Заседание провели президент Рязанской ТПП Татьяна Гусева и председатель регионального отделения Союза журналистов России Галина Зайцева.
   Поводом для такой встречи стала публикация в одной из рязанских газет о факте обмана покупателей мебели. Суть заключалась в том, что предприниматель, арендовавшая помещение в торговом центре «НИТИ» и допустившая нарушения, в публикации не названа, а вот центр был обозначен.
   Некорректная форма подачи материала позволяла сделать вывод о нарушениях правил торговли в любой (или во всех) точках центра. А здесь работают около 70 мебельных торговых точек. И получилось, что публикация отрицательно повлияла на деловую репутацию центра, на объемы продаж. Тем более публикация, послужившая возникновению кривотолков, широко анонсировалась на радио и телевидении.
   Предприниматели обратились в Рязанскую ТПП с просьбой защитить их деловую репутацию. А палата, в свою очередь, пригласила к разговору и предпринимателей, и СМИ. Инициатива нашла поддержку у регионального отделения Союза журналистов России. Как избежать подобных конфликтов, каким должно быть взаимодействие предпринимательского сообщества и СМИ? Эти вопросы обсуждались на заседании круглого стола, прошедшего в торговом центре «НИТИ».
   Директор ООО «НИТИ» Георгий Шерозия рассказал о резонансе, который вызвала публикация, подчеркнув, что предпринимателям в условиях экономического кризиса приходится особенно нелегко. Они и без того испытывают снижение покупательского спроса, теряют оборот и получают минимальную прибыль. Тем не менее представители малого и среднего бизнеса продолжают обслуживать население, предоставляют покупателям возможность по-прежнему приобретать товары в кредит, сохраняют рабочие места и дают возможность многим рязанцам выжить и прокормить свои семьи. Поэтому социальная значимость предпринимательства в условиях кризиса особенно велика.
   Георгий Шерозия обратился к представителям СМИ с просьбой быть ответственнее и корректней при подготовке публикаций. Предприниматели, принимавшие участие в круглом столе, подтвердили, что состояние их фирм сегодня очень нестабильное, и в любой момент они могут закрыться. Люди потеряют работу, а их места, возможно, займут представители иногороднего бизнеса, экспансия которого продолжается.
   Председатель областного отделения Союза журналистов России Галина Зайцева напомнила коллегам о необходимости помнить один из основных принципов журналиста: «не навреди». Она подчеркнула, что, несмотря на всеобщий продолжающийся процесс коммерциализации прессы, большинство изданий сохраняют социальную направленность материалов, ответственность за достоверное, непредвзятое и объективное изложение фактов. Но, в любом случае, необходим тщательный анализ, неодносторонний взгляд на проблему, умение предвидеть, «как наше слово отзовется».
   Президент Рязанской ТПП, член Союза журналистов России Татьяна Гусева также заметила, что сегодня особенно важно всесторонне и честно освещать жизнь бизнес-сообщества региона. Она объяснила, что палата проводит очень большую работу по поддержке малого и среднего бизнеса в условиях кризиса и предложила представителям мебельных предприятий объединиться в ассоциацию для того, чтобы совместно решать общие для них проблемы, выходить с коллективными предложениями в органы власти и обращениями в прессу. Немало таких профессиональных объединений уже давно и успешно работают при Рязанской ТПП.
   После завершения заседания, участники круглого стола продолжили общение, ведь его тема оказалась острой и злободневной, затрагивающей интересы представителей бизнеса и средств массовой информации. Еще раз прозвучал незыблемый вывод: пресса не может быть свободной от общества. И только достоверное изложение и непредвзятая оценка событий, а не погоня за сенсацией, создают авторитет прессы.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Рязанские ведомости"