13.10.2011  От кризиса мир спасут туристы

   Кто поможет выбраться из долгового кризиса, преодолеть рецессию или справиться с последствиями стихийных бедствий? Туристы. Эти люди практически ничего не боятся и готовы тратить свои деньги там, куда их занесло. Их только нужно грамотно приманивать: охотнее всего они клюют на снижение цен и различную "халяву".
   Вот, например, в марте случилось в Японии стихийное бедствие: землетрясение, цунами, да еще и авария на АЭС. Разумеется, поток туристов в эту страну тут же пересох. Цены на все виды туристических услуг резко упали – и уже к концу лета вернулась еще треть прежнего туристического потока. А на днях правительство Японии сообщило, что намерено выдать бесплатные авиабилеты 10 тысячам иностранных туристов, решившим посетить страну в период с 1 апреля 2012 г. по 31 марта 2013-го. Счастливчиков будут выбирать по интернетным анкетам. И им придется стать не просто туристами, а своего рода рекламными агентами: их попросят во время пребывания в Японии вести блоги, где они будут рассказывать о своих впечатлениях. Японское правительство надеется, что эти впечатления будут позитивными и привлекут в страну еще больше бесстрашных туристов, которые оживят застопорившуюся экономику.
   А Греция, находящаяся на пороге банкротства, рассматривает туристов как потенциальных инвесторов и кредиторов. В нынешней ситуации она очень рассчитывает на то, что иностранные гости не просто потратят некоторую сумму (кстати, в среднем на 25% меньшую, чем до кризиса), а еще и приобретут недвижимость или даже поучаствуют в программе приватизации. Греции сейчас очень нужны деньги, и она готова с хорошим дисконтом продать частным инвесторам многие ценные объекты, даже международный аэропорт.
   И это ее желание встречает отклик, причем наши соотечественники – в числе первых. Как заявил на днях на российско-греческой конференции "Новые горизонты экономических взаимоотношений Греции и России в сфере инвестиционной политики, коммерции и туризма" председатель Греко-российской торговой палаты Христос Димас, приобрести в Греции загородный дом хотели бы 7% туристов из России.
   Надо заметить, что в прошлом году страну посетили 370 тысяч граждан РФ, а в этом году, по экспертным оценкам, эта цифра возрастет на 30-40%. Таким образом, получается порядка 35 тысяч потенциальных инвесторов в недвижимость. При этом российских туристов-инвесторов не смущают ни участившиеся в Греции акции протеста и забастовки, ни перспектива банкротства страны и ее изгнания из еврозоны. А гостеприимные греки готовы предложить иностранным туристам не только дома, но и доли в предприятиях, включая нефтяную компанию Hellenic Petroleum.
   В России туризм тоже активно развивается. Правда, внутренние и иностранные туристы посещают, главным образом, две российские столицы – причем, северную чаще. Теперь стоит задача распространить туристические потоки по всей территории страны. Так, в западной и центральной части РФ целенаправленно развивается "исторический туризм" (посещение памятников истории), а на Дальнем Востоке – "экологический" (единение с экзотической природой).
   Развивать туристический бизнес намерены и наши соседи по постсоветскому пространству. Например, среднеазиатской туристической меккой хочет стать Узбекистан. "Сфера туризма в Узбекистане активно и устойчиво развивается, свидетельством чего является увеличение доли туризма в ВВП республики до 1,8%", – заявил руководитель национальной компании "Узбектуризм" Рустам Мирзаев. По его мнению, в ближайшее время доля турсектора увеличится до 2% ВВП, а дальше – еще больше.
   Однако для привлечения туристических потоков (не одиночек-экстремалов, а именно масс) недостаточно иметь уникальную природу и исторические достопримечательности. Нужны налаженный сервис, развитая транспортная система, гостеприимные административные органы, наконец, достаточно дружелюбное население. Со всем этим на большей части нашей СНГ пока большие проблемы.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам "Утро.ру"