12.10.2011  Создана карта покрытия мобильной связью магистральных автодорог России

   Роскомнадзор подготовил карты покрытия магистральных автомобильных дорог федерального значения мобильной связью стандартов GSM-900/1800 и IMT-2000/UMTS. Об этом сообщила пресс-служба Минкомсвязи России. Общая протяженность автотрасс, по которым производились расчеты, составляет 27 440 км.
   Наиболее высокий процент радиопокрытия автотрасс отмечается в СЗФО и ЦФО. Трассы М-9 «Балтия», М-10 «Скандинавия», М-11 «Нарва», М-20 «Псков», М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-7 «Волга», М-8 «Холмогоры», имеют 100% радиопокрытие сетями операторов ОАО «МТС», ОАО «ВымпелКом», ОАО «МегаФон».
   Услуги мобильной связи этими операторами оказываются на всем протяжении трасс М-7 «Волга», М-32 «Самара - граница с Казахстаном» (ПФО), М-38 «Омск - граница с Казахстаном», а также на трассе М-51 «Байкал» на территории Омской и Новосибирской областей, М-55л «Байкал» от Иркутска до Листвянки (СФО).
   Наиболее низкий процент радиопокрытия автотрасс отмечается в УрФО, СФО и ДФО. Так, трасса М-51 «Байкал» на участке Челябинск – Курган (УрФО) имеет 71-87% радиопокрытия (в зависимости от оператора связи), трасса М-52 «Чуйский тракт» (СФО) – 71-82%, трасса М-56 «Лена» – 10-74%.
   Общее радиопокрытие магистральных автомобильных дорог федерального значения составляет 96,6%. Сетями ОАО «МТС» охвачены 89,5% российских магистралей, ОАО «ВымпелКом» - 83,3%, ОАО «МегаФон» - 92,5%, компаниями группы «Теле 2» - 56,8%.
   Проблемные участки автотрасс с полным отсутствием сигнала базовых станций находятся, как правило, вне населенных пунктов и характеризуются сложным рельефом местности и отсутствием инфраструктуры.
   На основе полученных данных совместно с операторами связи будут приниматься решения по повышению качества покрытия территорий, прилегающих к магистральным автотрассам.
   Карта покрытия магистральных дорог будет размещена в свободном доступе 24 октября, после ознакомления операторов с результатами анализа, проведенного специалистами Роскомнадзора и предприятий радиочастотной службы.
   Как заявлял ранее министр связи и массовых коммуникаций РФ Игорь Щёголев, проблема покрытия устойчивым сигналом сотовой связи российских дорог будет решаться по модели, использованной на автотрассе «Амур» (Чита-Хабаровск). Проект «Амур» был реализован по модели частно-государственного партнерства – в строительстве единой, совместной инфраструктуры были объединены усилия государства и участников рынка.
   ИА "Альянс Медиа"