26.12.2000 Кировская область: позиция Вятской торгово-промышленной палаты - не ставить малый бизнес в противовес крупному производству Одной из основных целей, которых стремилась достичь ВТПП в 2000 году, было укрепление позиций предприятий области на внутреннем и внешних рынках путем расширения выставочно-ярмарочной деятельности и организации деловых миссий. Весьма положительными являются шаги, которые предприняты администрацией области при активной поддержке ВТПП по установлению долгосрочных контактов со странами Ближнего Востока (Ливан, Иран), перспективными остаются контакты с европейскими странами - Финляндией, Италией, Германией. Выявлению наиболее актуальных направлений профессиональной подготовки способствовал клуб профессиональных менеджеров, созданный по инициативе кадрового агентства "ОКО". Этим агентством в течение года оказана реальная помощь многим из предприятий, как крупных, так и малого бизнеса по подбору высококвалифицированных специалистов различного профиля от финансового директора предприятия до специалистов-маркетологов и бухгалтеров. Чрезвычайно актуальной, исходя из перспективы работы в ХХI веке, была работа по защите интеллектуальной собственности предприятий, разработке и продвижению фирменного стиля продукции и торговых марок. В этом плане очень перспективен деловой форум "Знак и стиль", который дважды состоялся на базе художественного музея в г. Кирове и который, как планируется, станет традиционным и будет привлекать внимание не только специалистов-профессионалов, но в первую очередь руководителей предприятий. ТПП занимает четкую позицию относительно развития малого бизнеса: развитие экономики базируется на поддержке форм малого бизнеса. В нашей стране малый бизнес производит до 15% объемов ВВП, при 60-70% за рубежом. "Наша позиция, - заявил президент ВТПП Николай Липатников, - не ставить малый бизнес в противовес крупному производству. Это не альтернатива действующим заводам, а форма для использования незанятых производственных площадей, интенсивного освоения новых технологий и научных разработок (Пример – "Престор", "Карбон", "Союз НИО"). Планирует ВТПП активизировать деятельность в сети Интернет (совместный проект с ОАО "Кировэлектросвязь"). Также планируется повысить роль журнала ВТПП "Меркурий" - как реального источника региональной деловой информации. Целевая его рассылка, в том числе по системе территориальных ТПП, более чем в 100 зарубежных торговых представительств и инвестиционных компаний дает положительный результат. С его помощью планируется наладить обмен позитивным опытом в сфере управления предприятием, продвижения продукции на внешние рынки, управления персоналом. Еще одно направление работы палаты - создание регионального центра деловой культуры. Ряд программ планируется реализовать в рамках проекта "Деловая культура" совместно с членами ВТПП - научной библиотекой им. Герцена, ЦДЮТ, Детской филармонией, Театром на Спасской, объединенным краеведческим музеем. ИА "Альянс Медиа" по материалам Россия. Регионы |