10.11.2004  А.Иоффе: российское общество и СМИ не имеют адекватного представления, что такое современный бизнес

   Сегодня на семинаре-совещании руководителей информационно-издательских подразделений и главных редакторов изданий территориальных торгово-промышленных палат выступил президент Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, председатель Комитета по информационному обеспечению предпринимательства ТПП РФ Александр Иоффе.
   Он отметил, что информационное обеспечение бизнеса имеет многокомпонентный характер. Получение достоверной информации любым предприятием – малым, средним, крупным – является одним из самых главных в его деятельности: благодаря ей предприниматели могут правильно строить свой бизнес, повышать конкурентоспособность, выходить на новые рынки и т.д. В настоящее время, по словам А. Иоффе, достаточно высокий уровень спроса на коммерческую информацию, которой сейчас много – это и глянцево-имиджевые издания, и политико-экономическая литература, и прагматические, важные для бизнеса издания, дающие ежедневную деловую пищу для любого предприятия. Достаточно много сегодня на рынке и деловых корпоративных изданий – все это нужно, считает президент РАРМП, полезно и имеет своего потребителя, и поскольку эта деловая информация востребована рынком – он в конечном итоге «все расставит по своим местам».
   Вместе с тем важно, по мнению А. Иоффе, обсудить другой аспект информационного обеспечения предпринимательства и деятельности торгово-промышленной палаты – "уровень идеологического обеспечения развития бизнеса". Актуальность вопроса связана с тем, подчеркнул он, что на сегодняшний день российское общество и СМИ не имеют адекватного представления, что такое современный бизнес, каково его место в экономике, какова его роль в перспективе.
   По словам А. Иоффе, сегодня телевидение и средства массовой информации дают скорее искажающее представление о роли бизнеса в обществе. Во многом это объясняется тем, что государство еще не определилось, куда мы идем, исчезла идеология, которая являлась важным компонентом общественной жизни, не определено, какую фундаментальную роль играет экономика в будущем России.
   Пресса, к сожалению, добавил президент РАРМП, освещает либо негативные стороны предпринимательства, либо скандалы, «жареные факты». В СМИ зачастую превалируют материалы о проблемах крупного бизнеса, «в лучшем случае среднего», и практически ничего нет о проблемах малых предприятий, которые ежедневно исчезают и появляются в большом количестве – «живой плоти и крови современной экономики».
   Торгово-промышленные палаты, считает А. Иоффе, как объединения корпоративного и отраслевого бизнеса, должны взять на себя миссию разъяснения современной рыночной философии, того, что бизнес – это позитивное явление в обществе, создающее богатство страны.
   ТПП, по его мнению, также должны стать лидером в изменении общественного мнения по отношению к бизнесу, что, безусловно, трудно сделать, поскольку нужны серьезные усилия, ресурсы, кадры и т.д. Прежде всего, полагает А. Иоффе, важно осуществить «прорыв ТПП РФ на телевидение». Кроме того, по его словам, необходимо создать общенациональную деловую газету, поскольку имеющиеся центральные деловые издания либо отражают интересы определенных политических кругов и крупного бизнеса, либо имеют нейтральную позицию.
   ИА "Альянс Медиа"