06.10.2011 Москва: С.Собянин уверен, что у завода ЗИЛ есть будущее Мэр Москвы Сергей Собянин сегодня посетил старейший автомобильный завод России ОАО "АМО ЗИЛ", который в 2011 году отмечает 95-летие основания, и заверил рабочих, что будущее у завода есть, при этом необходимо наращивать объемы производства. Власти Москвы намерены модернизировать ЗИЛ и развивать там новые проекты. Собянин в сопровождении руководителя Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы Алексея Комиссарова и генерального директора завода Игоря Захарова приехал поздравить сотрудников ЗИЛа с юбилеем завода. Мэр понаблюдал за сборкой автомобилей, пообщался с рабочими. "Конечно, это первая часть работ, необходимо выйти на безубыточную работу, нарастить объемы производства. Будущее у завода есть", - сказал Собянин. На вопрос столичного градоначальника о том, получают ли сотрудники зарплату, они ответили утвердительно. Собянин также пожелал успехов рабочим, добавив, что ведутся поиски инвесторов для развития завода. Он добавил, что на ЗИЛе необходимо запускать новые производства, потому что "на этих моделях далеко не уедешь". Первый автомобильный завод в России ЗИЛ был создан в 1916 году. В настоящее время общая территория завода занимает 280 гектаров. Основной продукцией являются шеститонные карбюраторные и дизельные грузовики и трехтонные "Бычки". Также завод обеспечивает специальными автомобилями пожарные службы МЧС России. Объем выпуска в 2010 году составил 1,4 тысячи автомобилей. По словам гендиректора завода Игоря Захарова, до конца года на ЗИЛе планируется выпустить 3 тысячи автомобилей, а план на 2012 год составляет около 7 тысяч машин. Он напомнил, что правительство Москвы выделило в 2011 году заводу около 3 миллиардов рублей. В целях сохранения промышленного потенциала завода правительство Москвы рассматривает возможность запуска на ЗИЛе производства современных конкурентоспособных автомобилей, реформирования завода путем локализации производства в юго-восточной части территории, а также погашения критичной кредиторской задолженности предприятия. По информации московской мэрии, среди предполагаемых проектов - организация сборочного предприятия с объемом производства 500 машин в год, производство современных автобусов по лицензии крупного производителя, сборка метровагонов по технологии германских производителей и другие проекты. Их реализация позволит заводу сохранить бренд ЗИЛ, обеспечить загрузкой мощности завода и дочерних предприятий, обеспечить занятость специалистов, а также возобновить конструкторские разработки собственных моделей. ИА "Альянс Медиа" по материалам РИА "Новости" |