03.10.2011  ФТС помогает перевозчикам выбрать маршрут и советует перевозить грузы поездом

   Федеральная таможенная служба России обращает внимание участников ВЭД, что на сайтах таможенных органов в Северо-Западном и Южном регионах регулярно обновляется информация о складывающейся ситуации в автомобильных пунктах пропуска. Это помогает многим участникам ВЭД заблаговременно планировать оптимальные маршруты перемещения грузовых транспортных средств.
   «Для удобства участников ВЭД сведения о ситуации в пунктах пропуска на сайтах обновляется ежедневно, благодаря этому перевозчики могут в режиме реального времени корректировать маршрут, чтобы избежать задержки в пути из-за образовавшихся очередей в пунктах пропуска», - отмечается в сообщении пресс-службы ФТС России.
   Таможенное ведомство подчеркивает, что, несмотря на значительно возросший по сравнению с 2009-2010 гг. товаропоток, благодаря принятым мерам со стороны таможенных органов, удается поддерживать на максимально высоком уровне пропускную способность пунктов пропуска для обеспечения перемещения транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза. На наиболее напряженные направления дополнительно переводятся сотрудники таможенных органов.
   В последнее время значительно возросло количество транспортных средств, следующих через автомобильные пункты пропуска на Северо-Западе. Объясняется это, по мнению ФТС, тем, что инфраструктура пунктов пропуска и транспортных путей во многом остается на уровне прошлого века, кроме того, наблюдается ежегодное сезонное увеличение торговых операций участников ВЭД, стремящихся заранее произвести поставки товара и обеспечить исполнение по текущим контрактам.
   Очереди транспортных средств отмечены в первую очередь на российско-латвийской государственной границе в многосторонних автомобильных пунктах пропуска (МАПП) Бурачки и Убылинка. Кроме того, отмечаются регулярные случаи прекращения пропуска транспортных средств со стороны Латвии на 1-2 часа и более, что приводит к неритмичной работе российских МАПП и сокращению их пропускной способности. Кроме того, в МАПП Бурачки Себежской таможни ведется ремонт, который привел к временному сокращению количества сотрудников таможни. Завершение работ планируется к 23 октября 2011 года.
   «Специалисты отмечают, что мероприятия по увеличению числа должностных лиц, осуществляющих в МАПП таможенные операции и таможенный контроль, практически исчерпали возможности увеличения достигнутой пропускной способности АПП, которую при существующей инфраструктуре можно считать предельной, - говорится в сообщении ФТС. - Для увеличения пропускной способности необходимы реконструкция и строительство автомобильных пунктов пропуска, отвечающих требованиям динамично возрастающего грузопассажирского потока, совершенствование информационно-технической базы, развитие транспортной сети».
   Решение этих вопросов осуществляется федеральными и региональными органами, но многое зависит и от самих участников ВЭД, отмечается в сообщении. По–прежнему не в полной мере задействованы механизмы рационального распределения грузопотоков между автомобильными пунктами пропуска, а также возможности переориентации автомобильных грузопотоков на железнодорожный транспорт.
   «ФТС России неоднократно обращала внимание участников ВЭД на возможность уточнения логистики с учетом существующей инфраструктуры в пунктах пропуска и возможностей железнодорожного транспорта. Сейчас, благодаря постоянному размещению на интернет-сайте ФТС России информации о ситуации в пунктах пропуска, участники ВЭД получили дополнительные возможности для выбора транспортно-логических схем движения товаров в Российскую Федерацию», - говорится в сообщении.
   ИА "Альянс Медиа"