02.10.2011 Газеты все еще популярнее Интернета Ни для кого не секрет, что Россия уже не может претендовать на место самой читающей страны в мире. Проводимые за рубежом исследования газетного и книжного рынков уже лет десять фиксируют, что нас по этому показателю опережают самые разные страны – от миллиардной Индии до маленькой Чехии. Тем не менее в результате опроса, недавно проведенного Фондом общественного мнения (ФОМ), выяснилось, что доля читающих россиян все же еще очень значительна. Причем, вопреки распространенному стереотипу, самой читающей социальной группой жителей страны признана молодежь в возрасте 18–30 лет. Согласно данным исследования, подавляющее большинство респондентов (75%) ответили, что любят почитать. Наибольшей популярностью у опрошенных (66%) пользуются газеты и журналы (45%). Последнее место занимают книги (42%). Популярность периодических изданий объясняется просто – газеты по-прежнему остаются одним из основных источников информации для более чем половины респондентов (52%). А вот аудитория Интернета, хотя и увеличивается год от года, все еще остается меньше числа читателей печатной прессы. Ведущий научный сотрудник Института социологии РАН Леонтий Бызов сообщил, что причин популярности периодической печати много: сказывается и недоступность Интернета для значительной части населения страны, и проснувшийся интерес людей к политике, а значит, к газетам, которые о ней пишут. Однако по мнению г-на Бызова, высокий процент читателей – это еще не повод радоваться. «В целом если сравнить то, что читали раньше и сейчас, выводы, увы, неутешительные. Люди явно предпочитают легкую литературу классике», – сказал он. ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Новые известия" |