01.10.2011 Москва: более 400 автобусов и маршруток возят пассажиров незаконно Более 400 маршрутных транспортных средств в Москве работают незаконно, сообщил заместитель мэра столицы по развитию транспорта Николай Лямов. Власти Москвы сейчас активно ищут пути решения проблемы транспортных пробок. Одним из способов борьбы с заторами, по мнению мэра Сергея Собянина, является развитие общественного транспорта, чтобы москвичи охотнее им пользовались. С этой целью в городе создаются выделенные полосы, и закупается современный подвижной состав. "У нас более 400 автобусов и ряд предприятий работают вне правового поля. Это головная боль и для коммерческих перевозчиков, и для департамента транспорта, и для муниципальных перевозчиков", - сказал Лямов. По его словам, много незаконных перевозчиков можно встретить у станции метро "Юго-Западная". "К ним надо принимать соответствующие действия", - подчеркнул он. Заммэра рассказал, что в настоящий момент Департаменту транспорта необходимо заключить более 150 договоров на право организации маршрутов общественного транспорта в тех местах, где сейчас работают, в том числе нелегалы. "На сегодня на 30 маршрутах необходимо в ближайшее время провести конкурс, а 127 маршрутов - это те, где частично не разрабатывается маршрут или же не поступали заявки от перевозчиков. С ноября и по сегодняшний день я не подписал ни одного документа, разрешающего работать на маршруте, дополнительно к тому, что есть сегодня", - отметил Лямов. Кроме того, власти Москвы ликвидируют "такие абсурдные вещи, как создание временных маршрутов на 30, 60, 90 дней", добавил собеседник агентства. По его данным, наземный пассажирский транспорт в Москве ежедневно перевозит около 6 миллионов человек. Всего в Москве перевозками занимаются 70 компаний, которые работают на 1,339 тысячи городских маршрутов и 484 маршрутах пригородного сообщения. Лямов напомнил, что власти Москвы планируют пересмотреть всю маршрутную сеть города. "Если мы заводим экспрессные маршруты по вылетным магистралям, то должно существовать большее количество подвозных маршрутов к этим магистралям, чтобы потом развозить пассажиров к другим видам транспорта (метро, железная дорога), или двигаться по хордовым направлениям", - пояснил он. Заммэра отметил, что маршруты, которые существуют в Москве сегодня, не отвечают потребностям города. "Это связано с тем, что зачастую маршрутная сеть пересекается на две третьих, то есть имеется один и тот же маршрут, но меняются начальная и конечная остановки, и в результате получается пересечение маршрутной сети", - пояснил Лямов. Он добавил, что департамент уже подготовил техническое задание на инвентаризацию всей маршрутной сети и создание компьютерной модели новой сети. "Здесь предлагается создать определенную рабочую группу с участием перевозчиков всех форм собственности", - уточнил заммэра. По его словам, договор с перевозчиками будет заключаться не менее чем на пять лет. Ранее Лямов сообщал, что модель новой маршрутной сети пассажирского транспорта разработают в Москве до конца года. ИА "Альянс Медиа" по материалам РИА "Новости" |