29.09.2011 64% организаций и 56% ИП уже сдают налоговую отчетность в электронном виде В настоящее время 64% организаций и 56% индивидуальных предпринимателей, ведущих финансово-хозяйственную деятельность, сдают налоговую отчетность электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Об этом сообщил руководитель Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин, выступая сегодня на пресс-брифинге «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Глава Федеральной налоговой службы особо подчеркнул, что ФНС много лет развивает электронные технологии, в том числе для оказания услуг гражданам и организациям. Результат этой работы – 23 востребованных электронных сервиса на официальном интернет-портале ФНС России. М.Мишустин также отметил, что Федеральная налоговая служба является одним из крупнейших поставщиков данных, необходимых для оказания государственных услуг. ФНС России задействована в качестве поставщика данных для оказания более 220 государственных услуг 51 федеральным ведомством и обеспечивает при межведомственном взаимодействии 57% всех необходимых документов. ФНС занимает первое место в рейтинге по данным исследований РАНХиГС при Президенте РФ по востребованности сведений ЕГРЮЛ, 3 место – сведений ЕГРИП и 5 место - сведений ЕГРН. М.Мишустин сообщил, что ФНС России имеет 12-тилетний успешный опыт работы по ведению ведомственного классификатора адресов КЛАДР, который нашел широкое применение в информационных системах ПФР, Росреестра, ГИБДД. Сегодня адресный реестр содержит более 1 млн адресных объектов. Данные актуализируются ежедневно. Наполняемость адресной системы России - от 4 до 8 тыс. изменений в неделю. Глава ФНС также напомнил, что распоряжением от 10 июня 2011 года на ФНС России возложены функции по ведению Федеральной информационной адресной системы. И, начиная с 1 ноября 2011 года, для всех ведомственных информационных систем появится возможность использовать справочник адресов России. Кроме того, М.Мишустин особо подчеркнул, что Налоговая служба - не только крупный поставщик данных, необходимых при оказании государственных услуг, но и, в свою очередь, сама оказывает 9 государственных услуг, требующих организации межведомственного взаимодействия. «Это, прежде всего, государственная регистрация юридических лиц и физических России лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, учет организаций и физических лиц и блок из 6 государственных услуг ФНС России по лицензированию некоторых видов деятельности (бензин, алкоголь, букмекеры, табак) и регистрация ККТ», - цитирует слова М.Мишустина пресс-служба ФНС России. Налоговая служба уделяет большое внимание вопросам обеспечения высокого качества данных. «Решая задачи организации электронного межведомственного взаимодействия, мы должны все вместе объявить войну грязным данным и выиграть ее!», - заявил руководитель ФНС России. Он выразил уверенность в том, что современные технологии и тесное взаимодействие с Минкомсвязи России и Минэкономразвития России позволят решить все технические вопросы, а возможные проблемы будут выявляться и устраняться без потери качества оказания услуг для граждан и организаций. М. Мишустин также добавил, что в борьбе с «грязными данными» Федеральная налоговая служба отводит важную роль «обратной связи» с гражданами, которые могут помочь выявить недостоверную информацию и принять комплекс мер по оперативному ее исправлению. ИА "Альянс Медиа" |