29.09.2011  Что продают и покупают россияне в Интернете

   Покупки в Интернете за последний год совершал каждый пятый пользователь Сети, продавали товары или услуги подобным способом лишь 7%. В среднем за квартал на интернет-покупки было потрачено 7,5 тыс. рублей, а заработано от продажи – чуть более 3 тыс. руб. Таковы итоги всероссийского опроса, проведенного ВЦИОМ в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.
   За последний год доля пользователей сети среди россиян выросла более чем на треть: если в 2010 году посещали глобальную Сеть 39% наших сограждан, то в 2011 году число таковых стало 53%. При этом также выросло количество регулярных пользователей Интернета (т.е. тех, кто пользуются им не реже, чем несколько раз в месяц). Год назад доля таких респондентов составляла 38%, сейчас их уже 49%. Причем большая часть в этой группе обращается к сети ежедневно (30% против 5% в 2006 году), еще 13% - еженедельно, 6% - ежемесячно. 4% пользуются Интернетом эпизодически. Соответственно снижается доля тех, кто вообще не использует Интернет (с 76% в 2006 году до 47% в текущем году).
   Наиболее активно используют Интернет молодые люди (91% среди 18-24летних против 42% 45-59летних), высокообразованные (77% респондентов с высшим против 12% с начальным или средним образованием), жители обеих столиц (76% против 40% селян).
   Каждый пятый пользователь (20%) Сети приобретал за последний год какие-либо товары, продукты или услуги через интернет. В основном респонденты покупали что-то через интернет-магазины или специализированные сайты (14%), по 2% обращались к группам в социальных сетях или к сайтам-объявлениям.
   Никогда ничего не приобретали с помощью Интернета и не знают о такой возможности 9% опрошенных пользователей, 72% об этом сервисе знают, однако к нему не обращались.
   Более склонны делать покупки в Сети жители Москвы и Санкт-Петербурга (40%), высокообразованные интернет-пользователи (29%), а также высокодоходные (39%).
   В среднем за квартал респонденты потратили на подобные покупки 7528 рублей.
   Только 7% пользователей размещали за последний год объявления о продаже товаров, услуг на сайтах: 3% обращаются с этой целью к социальным сетям, 2% - к сайтам-объявлениям в интернете, по 1% опрошенных делают это с помощью интернет-газет или других ресурсов.
   15% не знают о такой возможности и не публиковали объявления о продаже товаров или услуг, 78% - также не прибегали к этому сервису, хотя осведомлены о нем. В среднем пользователи заработали на продаже в Интернете 3186 рублей.
   ИА "Альянс Медиа"