29.09.2011  Перевозки по Транссибу должны стать коммерчески привлекательными и массовыми

   Одной из основных задач, стоящих перед железнодорожной отраслью сегодня, является создание надежного и эффективно действующего механизма перевозок между Европой и Азией по Транссибирскому маршруту. Об этом заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин, выступая 28 сентября на заседании Координационного совета по транссибирским перевозкам.
   «Обладая уникальной возможностью в сжатые сроки и на конкурентоспособных условиях выполнять значительные объемы железнодорожных перевозок в евроазиатском сообщении, мы должны приложить все усилия, чтобы сделать перевозки по Транссибу коммерчески привлекательным и массовым транспортным продуктом», - цитирует слова И. Левитина пресс-служба Минтранса России.
   Сравнительный анализ тарифных условий на перевозку грузов по железным дорогам назначением юг Германии, в Швейцарию, Австрию, Чехию, Словакию, Венгрию и другие страны юго-восточной Европы показывает, что перевозки по Транссибу конкурентоспособны с тарифной ставкой на перевозку грузов из портов стран АТР морем до Гамбургского порта.
   И. Левитин подчеркнул, что правительством РФ принят ряд важнейших решений по развитию железнодорожного транспорта страны. В целях дальнейшего наращивания объемов транзитных перевозок Министерством транспорта РФ совместно с таможенными органами прорабатываются вопросы совершенствования нормативных актов по осуществлению таможенного досмотра транзитных грузов. В международном аспекте в рамках программы «Партнерство для модернизации» Минтрансом России совместно с ОАО «РЖД» предложена инициатива «Транссиб за 7 суток», предусматривающая комплекс технологических мер по скоростной доставке контейнеров от Дальневосточных портов к западным границам России.
   По мнению министра, помимо инфраструктурных задач необходимо сконцентрироваться на вопросах совершенствования нормативно-правовой базы сотрудничества, способной существенно упростить перевозочный процесс между Европой и Азией. Большая работа в этом плане проводится в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства.
   И.Левитин поддержал усилия, предпринимаемые в рамках Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН при поддержке ОСЖД по проекту «К единому железнодорожному праву в общеевропейском регионе и евроазиатских транспортных коридорах», предусматривающему поэтапную разработку унифицированного железнодорожного права.
   Он также высказался за продолжение активной работы по внедрению железнодорожной накладной ЦИМ/СМГС. За сравнительно короткий период существования, перевозки с применением этой накладной заняли значительное место в сообщении Запад-Восток, продемонстрировав пользователям услуг железнодорожного транспорта очевидные преимущества перевозок между странами, использующими различные системы транспортного права, единого перевозочного документа.
   «За 7 месяцев 2011 года с использованием накладной ЦИМ/СМГС со станции железных дорог Германии, Румынии, Словакии, Франции и Чехии в направлении России осуществлено 21,7 тыс. отправок, в обратном направлении – 20 тыс. отправок», - сообщил И.Левитин.
   ИА "Альянс Медиа"