13.01.2006 Значительная доля участников выставок Экспоцентра – малый бизнес Выставочная деятельность – одна из основ развития предприятий, способ продвижения их товаров и услуг на рынок. Для малых предприятий участие в выставках, особенно международного уровня, важно: они получают возможность продемонстрировать свою продукцию потенциальным клиентам, наладить деловые связи и заключить выгодные контракты. Малые предприятия Москвы могут получить льготы для участия в мероприятиях одного из ведущих выставочных комплексов России – Экспоцентра. Об этом сообщили участники состоявшейся в пятницу, 13 января, пресс-конференции, посвященной итогам работы ЗАО «Экспоцентр» в 2005 году и выставочной программе 2006 года. Открыл пресс-конференцию председатель совета директоров Экспоцентра, вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Сергей Катырин, который в целом высоко оценил итоги работы Экспоцентра в 2005 году «и с точки зрения роста экономических показателей, и с точки зрения содержательной работы». В частности, по его словам, за отчетный период выставочный комплекс значительно расширил спектр услуг, предоставляемых и экспонентам, и посетителям выставок, проводимых на его площадях. С.Катырин сообщил, что в минувшем году выставочные площади Экспоцентра составили 600 тыс. кв. м, а это около половины всех выставочных площадей России. Первый заместитель генерального директора Экспоцентра Владимир Шкуратов в своем выступлении отметил в 2005 году два события, имеющие большое значение для страны в целом, в организации которых принял участие Экспоцентр. Одно из них – проведение в Москве 72-ого Конгресса Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI), который привлек внимание не только представителей деловых кругов, но и правительственных чиновников к роли выставочной деятельности в мировой и российской экономиках. Вторым значимым событием минувшего года В.Шкуратов назвал организацию Экспоцентром российской секции на Всемирной выставке «ЭКСПО-2005» в Японии. Он подчеркнул, что российская экспозиция по итогам проведения выставки вошла в пятерку лучших. Говоря об итогах деятельности Экспоцентра в минувшем году, В.Шкуратов отметил, что выставочный комплекс в этот период динамично развивался, хотя были и определенные сложности, связанные с одновременным проведением выставочных мероприятий и реорганизацией внутренней структуры Экспоцентра. Всего в 2005 году Экспоцентром совместно с партнерами было проведено 94 выставочных мероприятия, в которых приняли участие около 30 тыс. экспонентов. Он также отметил, что в 2005 году выставочные площади Экспоцентра достигли 600 тыс. кв. м, в то время как в 2004 году они составляли 555 тыс. кв. м. «В 2006 году мы постараемся не снижать темпов», - заявил В.Шкуратов. Среди выставочных мероприятий минувшего года как наиболее успешные В.Шкуратов назвал «Продэкспо», «Связь-Экспокомм» и «Мебель», также хорошее развитие получили выставки «Электро», «Мир стекла», «Мир детства», «Химия», «Реклама» и проч. В.Шкуратов сообщил, что 15 выставочных мероприятий, проводимых Экспоцентром, имеют одобрение Всемирной ассоциации выставочной индустрии, сейчас ожидается принятие решение еще по одной выставке – «Рекламе». 17 выставок проводятся под патронатом ТПП РФ. По словам В.Шкуратова, в минувшем году Экспоцентр значительно расширил свою конгрессную деятельность, проведя 323 мероприятия, общее число участников которых превысило 100 тыс. человек. Как важное событие для Экспоцентра В.Шкуратов назвал его принятие в 2005 году в Международную ассоциацию конгрессных центров (AIPC). «Мы уверенно сохраняем лидерство в выставочной индустрии России», - заявил В.Шкуратов. Доказательством этого являются полученные выставочным комплексом в минувшем году авторитетные награды: Национальная премия ТПП РФ в области предпринимательской деятельности «Золотой Меркурий», победа в конкурсе «Лидеры экономики России», международная премия «Супербренд». Среди трудностей в деятельности Экспоцентра в 2005 году В.Шкуратов назвал строительство нового восьмого павильона, которое продлится до конца 2006 года. В минувшем же году Экспоцентр ввел в эксплуатацию новые выставочные площади (более 6 тыс. кв. м в павильоне «Форум»). Говоря о планах Экспоцентра на 2006 год, В.Шкуратов сообщил, что будут проходить как ставшие уже традиционными выставочные мероприятия, так и намечена реализация новых проектов, в частности, выставки лазерных технологий «Фотоника», Весеннего мебельного салона. Также в 2006 году Экспоцентр планирует провести ряд национальных выставок, в частности, продукции предприятий Таиланда, Швеции и Франции. «Я уверен, что наша деятельность будет и впредь способствовать развитию российской экономики и дальнейшему становлению отечественной выставочной отрасли», - завершил свое выступление В.Шкуратов. Заместитель руководителя Департамента науки и промышленной политики г.Москвы Виталий Фисичев в своем выступлении в ходе пресс-конференции отметил, что правительство Москвы уделяет большое внимание развитию выставочной индустрии в столице. В частности, ежегодно утверждается план патроната отдельных выставочных мероприятий, в который в 2005 году вошли проводимые Экспоцентром «Продэкспо», «Связь-Экспокомм», «Высокие технологии XXI века», «Ладья». Вице-президент Московской торгово-промышленной палаты Игорь Прудников отметил, что в настоящее время в столице действует около 500 выставочных организаций, около 200 из них занимается организацией выставок, еще 200 – выставочным строительством, 100 заняты в сфере инфраструктуры выставочной деятельности. В Гильдию выставочных организаций МТПП входит 97 из них. И.Прудников сообщил, что в 2005 году МТПП совместно с правительством Москвы был создан Организационно-методический центр правительства Москвы по выставочно-ярмарочной деятельности, который, в частности, занимается исследованием выставочного рынка столицы. По словам В.Прудникова, в минувшем году центром был сформирован рейтинг десяти лучшим московских выставочных мероприятий по площадям и числу. В этом списке и по числу участников (80% от общего объема), и по выставочным площадям (60%) лидирует Экспоцентр. И.Прудников сообщил, что МТПП также занимается патронатом выставочных мероприятий Экспоцентра. Директор департамента выставок и ярмарок ТПП РФ Игорь Коротин отметил, что в настоящее время перечень выставочных мероприятий, которые в 2006 году будут проходить под патронатом Торгово-промышленной палаты России, утвержден ее президентом Евгением Примаковым. Всего в этот перечень вошли 136 выставок, их отбор был связан с соответствием мероприятий приоритетным направлениям деятельности палаты. В частности, под патронатом ТПП РФ пройдут 19 выставок Экспоцентра, в основном, в сферах промышленности, сельского хозяйства, транспорта, поддержки материнства и детства, инноваций и инвестиций. Комментируя по просьбе журналистов работу по поддержке малого и среднего предпринимательства, осуществляемую Экспоцентром, В.Шкуратов сообщил, что в мероприятиях выставочного комплекса значительная доля экспонентов – это предприятия малого и среднего бизнеса. Он сообщил, что Экспоцентром предпринимались и попытки организации специализированных выставок для малого бизнеса, которые, впрочем, не увенчались успехом. И.Прудников добавил, что между МТПП и Экспоцентром существует соглашение о льготном режиме для экспонентов-малых предприятий, которые являются членами Московской торгово-промышленной палаты. Этот режим предусматривает не только льготные тарифы, но и ряд дополнительных услуг. МТПП формирует коллективные стенды малых предприятий столицы для выставочных мероприятий Экспоцентра. И.Прудников сообщил, что 16 января состоится заседание Комиссии по координации межрегиональной, международной и выставочно-ярмарочной деятельности в сфере малого предпринимательства в г.Москве при Департаменте поддержки и развития малого предпринимательства г.Москвы (ДПиРМП), в ходе которого планируется принятие плана выставочно-ярмарочных мероприятий ДПиРМП на 2006 год. Он также отметил, что специально для малых предприятий на ВВЦ проходят Дни малого и среднего бизнеса. Кроме того, в 2006 году планируется участие России в ведущей европейской выставке предприятий малого бизнеса – IHM в Мюнхене (март). С.Катырин сообщил, что Экспоцентр принял решение малым и средним предприятиям-лауреатам премии «Золотой Меркурий» предоставить возможность бесплатно принять участие в одной из выставок, проводимых им. По завершении пресс-конференции состоялось награждение СМИ, проявивших наибольшую активность в развитии информационной поддержки деятельности Экспоцентра. Среди награжденных была и Наталья Легкая, корреспондент Центра телевизионных программ НП НДП «Альянс Медиа». ИА "Альянс Медиа" |