28.09.2011 Тамбовская область: в ТО ТПП прошел семинар по маркетингу В Тамбовской областной торгово-промышленной палате прошел семинар «Эффективное маркетинговое планирование: инструментарий, методология, обоснование эффективности», на который собрались представители крупных промышленных, торговых предприятий и организаций сферы услуг. Ведущий семинара, бизнес-тренер, к.э.н Алексей Хмельков обратил внимание присутствующих на то, что планирование – наиважнейшая составляющая маркетинга на предприятии, от которой зависит весь процесс изучения рынка и влияния на него. Именно умение маркетолога составить грамотный маркетинговый план помогает в дальнейшем избежать ошибок при проведении мероприятий, а значит, и получить больше прибыли организации. Денег для маркетинга всегда не хватает, поэтому нельзя распределять бюджет «лишь бы на все хватило». Оптимальный вариант - ограниченный бюджет, сконцентрированный на стратегически важных отдельных направлениях (продвижение товара, бренда, товарной группы). Только в этом случае можно получить ожидаемый эффект от проводимых маркетинговых мероприятий. Проблема многих российских , в том числе, тамбовских организаций - нехватка полномочий у маркетологов. Если на Западе директор по маркетингу – второй человек по важности в организации, то у нас пока маркетологи в наиболее шатком положении: именно их в период экономического кризиса стали увольнять в первую очередь. Поэтому специалистам по маркетингу важно не только правильно организовывать свою деятельность, но и грамотно доносить до руководства ее значимость. Маркетинговые планы разделяют на долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные. Каждый из них отличается от остальных не только сроком, на который устанавливается, но и, прежде всего, содержанием. Долгосрочные планы составляются на период более пяти лет, но у некоторых компаний данный срок может быть и более ста лет (как правило, это компании – лидеры отрасли, уверенные в своем положении на рынке). Долгосрочное планирование направлено на оценку общих экономических и деловых тенденций на много лет вперед, там может не быть конкретики, но обязательно должно содержаться видение, то, к чему стремится компания в своей деятельности. Среднесрочное планирование более практично и занимает период не более 2-5 лет, оно больше привязано к жизни, поскольку касается недалекого будущего. Среднесрочный план основывается на тех же стратегиях, что и долгосрочный, но основные решения должны осуществляться за более короткие сроки. К такого рода решениям относятся: внедрение новой продукции, потребность в капиталовложениях, наличие и использование персонала и ресурсов. Краткосрочное планирование обычно охватывает период до одного года и предполагает разработку планов компании и сопряженного с ними бюджета. В таких планах рассматривается ближайшее будущее и детали того, что компания намерена предпринять за год. Из всех планов краткосрочные планы являются наиболее подробными. Алексей Хмельков отметил, что все вышеперечисленные планы должны соответствовать друг другу: сначала составляется долгосрочный, на его основе строится среднесрочный, а уже он становится флагманом краткосрочного. Составление плана не означает, что он должен быть исполнен на 100 процентов, в каждый план могут вноситься корректировки, особенно их требует краткосрочный. По итогам каждого квартала желательно внесение поправок, за данный период изменяются цены, возрастает количество конкурентов, появляются новые тенденции рынка. Как было отмечено на семинаре, составление грамотного, простого маркетингового плана – ключ к успеху всей маркетинговой политики организации, сообщает Департамент общественных связей и информации ТО ТПП. ИА "Альянс Медиа" |