26.09.2011 Ведомства требовали у граждан и бизнеса более 300 ненужных справок В результате подготовительной работы по переходу на электронное межведомственное взаимодействие выяснилось, что 311 документов вообще избыточны – «то есть когда органы власти требовали у граждан, у бизнеса эти документы, они их даже не использовали для предоставления госуслуг». Об этом сообщила глава Минэкономразвития РФ Эльвира Набиуллина сегодня в ходе правительственного совещания по вопросу предоставления государственных услуг населению. «Выяснилось, что эти документы просто не нужны, их можно ликвидировать. Это косвенный, но положительный эффект в документообороте», - отметила министр. По словам Э.Набиуллиной, работа над переходом федеральных ведомств на электронное взаимодействие ведется с лет 2010 года. «Сейчас у нас из 900 услуг 337 требуют межведомственного взаимодействия, по каждой из этих услуг нужно получить какие-то справки в других органах, - сообщила она. - В среднем для юридических лиц это пять-шесть справок, иногда достигает и большего количества – до 10 и более справок». По этим услугам была отслежена вся технология обмена информацией, которую Э.Набиуллина показала на примере работы Росреестра – ведомства, которое активно участвует в межведомственном взаимодействии. «В Росреестр поступает ежегодно около 26 млн обращений на регистрацию, 68 млн обращений или запросов на информацию - и по значительной части этих обращений нужны справки из других ведомств, прежде всего из Федеральной налоговой службы, из единого реестра юридических лиц, - рассказала она. - Если взять даже среднюю цифру таких обращений – 10 млн и очень консервативную оценку того, сколько может стоить каждое обращение с временными затратами на транспорт, на бумаги… Даже если взять 100 рублей на каждое обращение (это минимально), то получается, что мы экономим для граждан и бизнеса где-то 1 млрд рублей. Это только по одному типу обращений». Министр добавила, что сам Росреестр «даёт справки в 33 ведомства гражданам и юридическим лицам, а они несут в 33 ведомства справки Росреестра (по 88 услугам)». В итоге получается 35–40 млн обращений только по одной этой службе. Э.Набиуллина сообщила, что пришлось также проделать большую работу по настройке информационных систем разных ведомств – поскольку в каждом ведомстве своя информационная система. «Пришлось поменять 70 законов, для того чтобы эта система заработала», - отметила она. По словам главы МЭР, внедрение электронного межведомственного оборота - это очень важный шаг. «Мы надеемся, что он реально воплотится и граждане и бизнес почувствуют эффект снятия бюрократических барьеров для своей деятельности», - цитирует слова министра пресс-служба правительства. Она сообщила, что в общей сложности на межведомственное взаимодействие переводится 988 документов. «В первые недели, особенно первые 10 дней, во всех ведомствах будут открыты горячие линии, для того чтобы получать данные от граждан, от бизнеса, настраивать систему», - сказала министр. ИА "Альянс Медиа" |