24.09.2011  Санкт-Петербург: малый бизнес объединят в единую торговую сеть

   После Нового года в Петербурге появится новая сеть продуктовых магазинов. Ее создателем сети станет компания Metro Cash & Carry – мелкооптовый продавец товаров. Компания намерена развивать собственную сеть, вовлекая в нее частные магазины, принадлежащие представителям малого бизнеса.
   О том, что Metro Cash & Carry намерена создать франчайзинговую сеть розничных магазинов, сообщил генеральный директор этой компании Йерун де Гроот. По его словам, в компании постоянно ищут новые форматы работы для увеличения оборота. Говорить более конкретно о проекте Йерун де Гроот не стал, но добавил: "Мы презентуем этот проект в 2012 году".
   Сеть магазинов шаговой доступности в компании решили развивать за счет малого бизнеса. Независимым владельцам торговых точек будет предложено присоединиться к новой сети, и в дальнейшем соблюдать ряд простых правил.
   Руководитель направления по работе с группой "Трейдеры" компании Metro Cash & Carry Дмитрий Лакизенко говорит, что окончательные параметры программы будут известны к концу года. "Очевидно, что все магазины будут работать под единым брендом, иметь единую цветовую гамму, по возможности схожие торговые залы", – рассказал он. По словам Лакизенко, частным магазинам, вступившим в сеть Metro Cash & Carry, не надо будет платить франшизу, и компания не намерена продавать им торговое оборудование. "Представителям малого бизнес и так тяжело, поэтому мы постараемся минимизировать их расходы", – говорит он.
   Однако владельцам небольших магазинчиков придется считаться с ценовой политикой. "Безусловно, для успешного развития сети важно, чтобы все магазины работали в едином ценовом диапазоне", – говорит руководитель направления "Школа Торговли" Metro Cash & Carry Павел Василевский. Однако как этого добиться, в компании не придумали.
   Создание сети планируется проводить вначале на базе участников уже существующего в компании проекта – "Школа Торговли", потом намечено привлечение новых участников со стороны. Уже сейчас можно сказать, что это будут предприятия малого бизнеса. При этом сам проект "Школы" продолжит свое существование. "На протяжении двух лет мы вовлекли в программу тысячи клиентов и планируем не останавливаться на достигнутом", – заявил Павел Василевский.
   В компании не скрывают, что главной целью нового проекта станет увеличение числа клиентов и рост закупок в Metro Cash & Carry. По словам Йеруна де Гроота, реалии нынешней торговли таковы, что крупные торговые сети вытесняют небольшие магазины с рынка, и частные предприниматели вынуждены закрываться. Поэтому в шведской компании пытаются создать механизм, способный сохранить частные магазинчики на плаву, придав им форму развития в виде сети и тем самым сохранив свою клиентуру.
   Программа "Школа Торговли" была запущена Metro Cash & Carry в 2009 году. К участию в ней допускались торговые точки формата "магазин у дома" с общей площадью от 40 до 100 кв. м и дневной выручкой в 20-100 тыс. рублей. По своему желанию клиенты производили частичную или полную модернизацию своего магазина, меняли ассортимент, ценовую политику. В итоге закупки со стороны участников этой программы в Metro Cash & Carry в 2011 году увеличились на 30%.
   Генеральный директор УК "Финнам Менеджмент" Андрей Шульга считает, что с точки зрения развитии бизнеса Metro предпринимает весьма интересный ход: "Расходы на создание такой сети минимальны, так как все затраты несут собственники магазинов. И это позволяет за короткий промежуток времени открыть достаточно большое число магазинов по всей стране – в городах, где работают гипермаркеты Metro".
   Metro Cash & Carry представлена в 30 странах более чем 670 центрами мелкооптовой торговли. В 2010 году объем продаж компании достиг 31 млрд евро. Численность сотрудников превысила 100 000 человек по всему миру. Metro Cash & Carry – торговое подразделение METRO CASH & CARRY GROUP, одной из крупнейших торговых компаний мира. В 2010 году объем продаж METRO GROUP составил около 67 миллиардов евро. Численность сотрудников на данный момент – около 290 000 человек. METRO Group представлена более 2 100 торговыми центрами в 33 странах мира, сообщает "Бюллетень недвижимости".
   ИА "Альянс Медиа"