23.09.2011  В «Экспоцентре» начала работу IX Международная выставка «BuyBrand-2011»

   В «Экспоцентре» на Красной Пресне начала работу IX Международная специализированная выставка «BuyBrand-2011». Это одно из крупнейших мировых событий в области франчайзинга. Ее организатор, Exhibition Management Technology Group, собрала в рамках выставки более двухсот фирм из тридцати стран, активно работающих в сфере франчайзинга. В выставке приняли участие известные компании, еще не работающие на российском рынке.
   Франчайзинг является эффективным и доступным инструментом бизнеса, важным для развития малого и среднего предпринимательства, говорилось в приветствии вице-президента ТПП РФ Александра Захарова, распространенном среди участников. Франчайзинг стимулирует рост квалифицированных рабочих мест, добросовестную конкуренцию и усиливает инвестиционную привлекательность как региона, так и страны в целом. Эта выставка, отмечалось в приветствии, позволит предпринимателям познакомиться с лучшими бизнес-концепциями, обменяться опытом и обсудить проблемы внедрения прогрессивных форм развития бизнеса в нашей стране.
   Среди участников мероприятия – ведущие мировые бренды: Il Патио, «Планета суши», Subway, Finn Flare, Savage, Tom Tailor, L'Occitane, Sbarro и многие другие. В работе выставки приняли участие более 90 российских фирм.
   Стенды участников обобщены в несколько тематических разделов: торговые сети, общественное питание, сфера услуг. Традиционно выставку поддерживают Российская ассоциация франчайзинга, Торгово-промышленная палата РФ, Московская торгово-промышленная палата, «ОПОРА России».
   В ходе церемонии открытия президент Российской ассоциации франчайзинга Мераб Бен-Эл отметил, что эта выставка по праву заняла важное место в ряду экономических событий международного значения и стала самой крупной не только в СНГ, но и в странах Восточной Европы.
   По словам выступившего на церемонии президента ТПП Москвы Леонида Говорова, расширение границ столицы открывает большие новые возможности для развития малого бизнеса, в том числе работающего с брендами.
   Генеральный директор E.M.T.G. Екатерина Сойак поблагодарила присутствующих и экспонентов за уже ставший традицией интерес к выставкам BuyBrand и пригласила всех к активному участию в деловой программе.
   Программа в этом году очень насыщенная. Посетители могут ознакомиться с бизнес-предложениями известных фирм, проконсультироваться у экспертов и брокеров по вопросам открытия и развития собственного бизнеса. Помимо этого, высококвалифицированные менеджеры провели семинары и мастер-классы по многим вопросам франчайзинга. Большинство экспертов, выступивших на мероприятиях, сходятся во мнении, что одна из проблем российского предпринимательства – отсутствие мотивации к постоянному развитию, поиску нетривиальных решений и оптимизации работы.
   Франчайзинг в России – это молодой, но получивший бурное развитие сектор бизнеса, представленный в основном в сегментах общественного питания, торговли одеждой и обувью, продовольственными магазинами. Предприниматели понимают франшизу как получение права использовать известный бренд, пользующийся доверием у потребителей. Это позволяет с самого начала получить лояльных клиентов. Но при этом они забывают о более важном аспекте франшизы – поддержке профессионалов и опыте коллег. Сочетание этих двух факторов дает возможность значительно снизить риски для малого и среднего бизнеса.
   В рамках выставки «BuyBrand-2011» прошел VIII Международный форум «Франчайзинг в России», в котором приняли участие ключевые фигуры российского и мирового франчайзинга, финансовые эксперты, представители банковского сообщества. Важным событием форума стал круглый стол на тему «Роль франчайзинга в формировании устойчивого экономического роста России».
   Генеральный директор компании E.M.T.G., член совета директоров Российской ассоциации франчайзинга Екатерина Сойак заявила в ходе круглого стола, что роль франчайзинга в России в последнее время выросла. Так, на Петербургском международном экономическом форуме было подписано соглашение с Черноморской ассоциацией франчайзинга. На сегодняшний день в России работают 603 франчайзера, количество франчайзи составило 22 тысячи, из которых 66 % составляют российские концепции. За год рост числа франчайзи составил примерно 20-25 %, добавила она.
   В своем слове президент Российской ассоциации франчайзинга Мераб Бен-Эл сказал, что пришло время для качественного скачка в российском секторе франчайзинга. По темпу роста франчайзинга Россия стала одним из лидеров. За прошлый год этот сегмент экономики вырос практически вдвое, отметил он. И это понятно, ведь это – один из лучших инструментов продвижения брэндов, формирования профессионально и технологически эффективных команд, которые после нескольких лет работы под чужими брэндами начинают создавать свои проекты.
   Главная выгода франчайзинга для работы малого и среднего бизнеса заключается в невысокой цене вхождения в бизнес, а также в широком спектре открывающихся перед предпринимателем возможностей. По мнению Мераб Бен-Эла, во многом именно благодаря франчайзингу возможно раскрытие реального экономического потенциала России.
   По мнению генерального директора компании «1С», председателя Комитета по законодательству интеллектуальной собственности Российской ассоциации франчайзинга Бориса Нуралиева, оптимистичный взгляд на роль франчайзинга в модернизации экономики России оправдан и успешным взаимодействием предпринимателей и чиновничества. Важнейшим событием в этом направлении стало внесение изменений в Гражданский кодекс, убравшее множество преград перед предпринимателем. Глава № 54 «Коммерческая концессия» ГК, регулирующая вопросы франчайзинга, была написана, когда ни у законодателей, ни у бизнес-сообщества не было практического опыта работы в этой сфере. Такое положение дел сохранялось вплоть до прошлого года, когда благодаря Российской ассоциации франчайзинга были внесены изменения в ГК, которые разрешили использовать при составлении договора как начальную разовую выплату, так и регулярные платежи. Это позволяет скомпенсировать начальные затраты франчайзера и продемонстрировать франчайзи серьезность своих намерений.
   Проделанную российскими законодателями совместно с бизнес-сообществом работу высоко оценил советник по правовым вопросам Греческой ассоциации франчайзинга Сотирис Янакакис. Он выразил надежду, что опыт такого взаимодействия между государством и предпринимательством будет перенят в странах Европы, сообщает ТПП-Информ.
   ИА "Альянс Медиа"