22.09.2011  МЭР определило основные направления господдержки МСП на 2012-2014 гг.

   В 2014 году количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тысячу человек населения Российской Федерации (без учета индивидуальных предпринимателей) должно составить 14,3 единицы. В 2011 году этот показатель составляет 11,3 ед.
   Такие цифровые ориентиры приводятся в Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов, утвержденном вчера Правительством РФ и опубликованном на официальном сайте Минэкономразвития РФ.
   Доля продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме валового внутреннего продукта в 2014 г. должна составить 22,1% (в 2011 г. - 21,2%).
   Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в 2014 г. достигнет 26,5% от совокупного количества экономически активного населения (в 2011 г. – 25%).
   Планируется значительное увеличение доли налогоплательщиков, перешедших на упрощенную систему на основе патента – с 5% в 2011 г. до 18% в 2014 г. (от общего объема налогоплательщиков, находящихся на специальных режимах налогообложения).
   Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся правом приоритетного выкупа арендованного имущества, по планам МЭР, должно составить 30 тыс. в 2011 году, 40 тыс. в 2012 г. и 45 тыс. в 2013 г. Ожидается, что к 2014 г. все помещения будут выкуплены.
   Основными направлениями финансирования в рамках государственной программы поддержки малого и среднего предпринимательства в 2011-2014 гг. станут: - увеличение объемов поддержки малых инновационных компаний, осуществляющих разработку и внедрение инновационной продукции (инновационные гранты, субсидии действующим инновационным компаниям, поддержка компаний, выходящим на биржу, программы обучения); - увеличение объемов содействия развитию лизинга оборудования малых компаний (приоритет – лизинг оборудования, гранты на уплату первого взноса, поддержка мобильных платформ); - увеличение объемов финансирования программ развития предпринимательства Северо-Кавказского федерального округа (гранты, МФО, гарантийные фонды); - увеличение объемов грантовой поддержки начинающих предпринимателей (приоритет – безработные, уволенные в запас, поддержка социального предпринимательства); - повышение капитализации специальной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства: микрофинансовые центры, гарантийные фонды, фонды прямых инвестиций; - поддержка муниципальных программ развития малого предпринимательства, в том числе в монопрофильных муниципальных образованиях (поддержка не менее 50 моногородов, приоритет – гранты, МФО, лизинг, обучение, бизнес-инкубаторы); - сохранение темпов поддержки экспорта продукции малых компаний (приоритет- создание Центров поддержки экспорта, гранты начинающим экспортерам); - создание бизнес-инкубаторов, промышленных парков, технопарков, центров предпринимательства, центров кластерного развития, центров прототипирования, центров дизайна, центров коллективного доступа к оборудованию.
   В 2011-2014 гг. также планируется реализовать ряд мероприятий, направленных на совершенствование законодательства в сфере малого и среднего предпринимательства, по следующим основным направлениям: - обеспечение доступности государственного имущества для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе за счет региональных перечней целевого имущества в субъектах Российской Федерации, а также перечней имущества во всех муниципальных образованиях; - обеспечение доступности свободного от прав третьих лиц федерального имущества для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательств, в том числе за счет создания перечня федерального имущества, установления долгосрочных договоров аренды; - упрощение и удешевление доступа к объектам коммунальной инфраструктуры; - формирование налоговой среды, благоприятной для развития малого и среднего предпринимательства; - формирование системы статистического учета, адекватной задачам государственного управления и снижению издержек субъектов малого и среднего предпринимательства на статистический учет; - упрощение требований к субъектам малого и среднего предпринимательства по ведению бухгалтерского учета; - снижение финансовых расходов субъектов предпринимательства за счет увеличения ответственности предпринимателей за безопасность использования продукции; - снижение уровня финансовой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства от избыточных административных барьеров; - повышение доступности банковского кредитования для субъектов малого и среднего предпринимательства; - повышение уровня защиты прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства.
   ИА "Альянс Медиа"