16.06.2009  Санкт-Петербург: Simest найдет партнеров для итальянских МСП

   Крупнейшая итальянская финансовая компания Simest выходит на рынок Северо-Запада. Она окажет поддержку итальянскому бизнесу, который захочет расширяться в России.
   Как объясняет официальный консультант Simest SpA в Петербурге Пьетро Перниготти, основная задача компании - найти на Северо-Западе партнеров для средних и малых итальянских предприятий. Таким образом, у петербургских компаний, желающих открыть совместно с итальянцами бизнес, появляется шанс получить деньги практически из бюджета Италии.
   Компания под управлением министерства внешней торговли Италии и при участии крупнейших мировых банков занимается продвижением итальянских предприятий за рубежом. По такому же принципу в Петербурге уже работают аналогичные организации - японская Jetro и финская Finpro.
   Как поясняет Пьетро Перниготти, создание компании именно в кризис обусловлено тем, что итальянские власти понимают, что последствия кризиса для Италии будут гораздо более тяжелыми, нежели для России, так как единственное, на чем может заработать Италия, - это экспорт товаров.
   Simest на 25-100% финансирует затраты совместного предприятия (Италия - Россия) и получает до 49% в его уставном капитале.
   Как объясняет Пьетро Перниготти, объем вложенных инвестиций зависит от уровня и планов самой компании. Например, Simest софинансировал строительство нового кондитерского завода Ferrero в Канаде. Тогда компания вложила в проект 200 млн евро, и это не максимальный объем средств, который Simest может вложить в проект, поскольку имеет возможность привлекать средства из других источников.
   Основным консультантом Simest в Петербурге станет CO.MO.I Rus - филиал европейской финансовой группы CO.MO.I. Оборот всей группы в 2008 году составил около 300 млн евро. Как рассказывает генеральный директор CO.MO.I Rus Ирина Павлова, ее компания также будет оказывать услуги в области риск-менеджмента.
   "Я не в восторге от таких вложений, потому что взамен мы получаем ненужное отвлечение трудовых ресурсов, ненужную конкуренцию с российскими производителями и товар непрогнозируемого качества", - считает председатель Ассоциации малого бизнеса СПб в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков. Однако с ним не согласен заместитель президента ТПП Петербурга Антон Савощев: "Приход таких компаний - жизненная необходимость для экономики региона. Хотя, конечно, в первую очередь Simest будет помогать итальянским компаниям".
   ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Деловой Петербург"