22.09.2011  Санкт-Петербург: малый бизнес устал ждать поддержки от властей

   Несмотря на наличие в Санкт-Петербурге программы развития малого предпринимательства, небольшие независимые компании продолжают обращать внимание на то, что администрация города уделяет им гораздо меньше внимания, нежели крупным игрокам. Об этом говорили на пресс-конференции "Магазины шаговой доступности в Санкт-Петербурге. Состояние рынка и программы поддержки".
   По мнению участников мероприятия, розничная торговля и услуги, которые принято считать наиболее гибкими в вопросах приспособления к рынку, в городе на Неве вынуждены безуспешно обивать пороги власть имущих.
   Частные предприниматели утверждают, что борьба за существование ими ведется практически ежедневно, но дальше банальных деклараций помочь дело не движется. На практике малому бизнесу мало кто помогает. "На моем опыте можете убедиться, что никто этим не занимается. Если нам пойти за помощью куда-то в госстурктуры, то везде и всюду мы получаем если не отказ, то скрытое неучастие в проблемах развития малого бизнеса", — говорит владелец небольшого продуктового магазина "Яна" на улице Гаккелевской Татьяна.
   Эксперты отмечают, что малый бизнес, и особенно в сфере ритейла, сегодня находится в сложных условиях. Имеющихся налоговых льгот частникам явно недостаточно. К тому же обострилась конкуренция со стороны сетевых структур. Владельцу небольшого магазина трудно тягаться с такими гигантами как, например, "Дикси", "Пятерочка", "Магнит" или Х5. Если за развитием бизнеса подобных компаний стоят большие финансовые и информационные ресурсы, то у "малышей" такого тыла просто нет. В сложившихся условиях выжить частникам практически не возможно.
   Нынешняя ситуация в России напоминает ту, что пережили другие страны восточной и центральной Европы несколькими годами ранее. Например, в Польше в 2004 году существовало порядка 100 тыс. маленьких магазинов, а в 2010 их количество сократилось до 40 тыс. Практически отсутствуют независимые торговые точки в Германии.
   Как это обычно и бывает, свои проблемы бизнес решает самостоятельно. При этом дело не ограничиваться исключительно советами. Так, например, на Комендантском проспекте был открыт двухсотый продуктовый магазин, прошедший модернизацию в рамках программы "Школа Торговли", запущенной российским представительством Метро Кэш энд Керри. В рамках программы представители крупного бизнеса обучают своих "маленьких" коллег, как именно можно успешно противостоять сетевой экспансии и удержаться на плаву в условиях жесткой конкуренции.
   Речь не идет о банальном support your local shop. Практика показывает, что за две недели без капиталовложений небольшая торговая точка может поменять формат работы "из-за прилавка" к самообслуживанию, перепланировав торговый зал, заменив кассовое, стеллажное и холодильное оборудование. Естественно, что "смена имиджа", требует изучения "окружающей среды", смены ассортимента товаров и методов ведения торговли.
   Согласно планам, до конца 2012 года Метро Кэш энд Керри обучит жизни в новых условиях до 826 малых предпринимателей, сообщает ИА "Росбалт".
   ИА "Альянс Медиа"