21.09.2011 Государство поддерживает автомобилестроение льготным кредитованием Согласно проекту федерального бюджета, в 2012 году на субсидирование банков по программе льготного автокредитования физических лиц Минфин выделит 3,253 млрд рублей, тогда как в нынешнем году данная сумма составила 2,773 млрд рублей. Эксперты отмечают, что щедроты правительства совпали с завершением программы утилизации автомобилей. Напомним, что программа льготного кредитования стартовала в марте 2009 года для поддержки российского автомобильного рынка. По оценкам аналитического агентства Автостат, субсидированные государством автокредиты обеспечивают сейчас порядка 9,5% продаж на российском рынке и занимают 30% от объемов автокредитования в целом. По условиям участия в программе, кредит предоставляется на покупку отечественного легкового автомобиля или иномарок российского производства стоимостью до 600 тыс. рублей. Первоначальный взнос составляет 15%, субсидируемая государством ставка – 6%, срок погашения кредита – 36 месяцев. Как сообщил начальник аналитического отдела Автостата Андрей Топтун, «продление программы кредитования и увеличение ее финансирования – это существенная поддержка для отечественного автопрома. Ставка делается на финансирование потребления, что является более оправданным с точки зрения рынка, нежели прямые инвестиции в производство». Прекращение программы утилизации «автохлама» минувшим летом моментально нанесло удар по крупнейшему производителю отечественных машин – «АвтоВАЗу». Уже в июле продажи упали на 2,5%. Продажи снизились впервые с тех пор, как после кризиса в середине 2010 года стартовала госпрограмма утилизации. «АвтоВАЗ» продал по этой программе больше половины своих машин. Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых автомобилей в России в июле. Второе полугодие рынок начал с существенного замедления роста – он составил всего 27% (до 224,6 тыс.) против 40% в июне. Эксперты отрасли считают, что эффект отложенного спроса, возникший во время кризиса, уже практически исчерпан. Вместе с тем эксперты отмечают трудность получения льготного автокредита. По данным за первый квартал 2011 года, опубликованным Минпромторгом, было выдано 39 348 льготных кредитов, а количество заявок при этом составило 93 892. Таким образом, банки выдали почти в 2,5 раза меньше кредитов, чем получили заявок. Выбранную модель спасения одной из немногих высокотехнологичных отраслей, где Россия еще может конкурировать на мировом рынке путем стимулирования потребления, эксперты в целом расценивают положительно. Как сказал аналитик промышленно-консалтинговой группы Сергей Шандыбин, «идея стимулировать потребительский спрос на отечественную сложную продукцию вполне оправдана. Важно, что в данном случае форма поддержки не является для госбюджета «благотворительностью». Выданные под процент деньги будут возвращены банками и уплачены в казну в виде налогов». ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Новые известия" |