21.09.2011 Правительство рассмотрит проект бюджета на 2012-2014 гг. Сегодня на заседании Правительства РФ будет рассмотрен внесенный Минфином проект федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов. Об этом сообщила пресс-служба правительства. Проект бюджета базируется на прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий период и предусматривает: цену на нефть марки "Юралс" 100 долларов США за баррель в 2012 году, 97 долларов в 2013 году, 101 доллар в 2014 году; темп роста ВВП 3,7% в 2012 г., 4% в 2013 г., 4,6% в 2014 г. В 2012-2014 гг. предполагается снижение доходов федерального бюджета с 20,7% ВВП в 2011 г. до 20,1% в 2012 г., с дальнейшим снижением к 2014 г. до 19,5% к ВВП. Такая динамика обусловлена снижением нефтегазовых доходов. Увеличение ненефтегазовых доходов федерального бюджета к ВВП в 2012-2014 г. по отношению к 2011 г. связано, в основном, с прогнозируемым увеличением поступлений по налогу на добавленную стоимость и акцизам. Прогноз доходов сформирован с учетом изменений в налоговое и бюджетное законодательство, вступающих в действие с 1 января 2012 г.: - индексация специфических ставок акцизов на табачную продукцию (установление ставок с 1 июля 2012 г. в размере 390 руб. за 1 тыс. штук, с 1 января 2013 г. – 550 руб., с 1 января 2014 г. – 800 руб.); - индексация специфических ставок акцизов на алкогольную продукцию, пиво и вина натуральные, ввозимые на территорию Российской Федерации; - индексация ставок НДПИ на газ горючий природный для налогоплательщиков, являющихся собственниками объектов Единой системы газоснабжения (установление ставок с 1 января 2012 г. в размере 509 руб. за 1 тыс. куб. м, с 1 января 2013 г. – 582 руб., с 1 января 2014 г. – 622 руб.); - снижение предельного коэффициента при расчете ставок вывозных таможенных пошлин на нефть с 65% до 60%; - установление ставок вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти, в размере 66% от ставок пошлины на нефть; - отмена льгот по вывозной таможенной пошлине для Талаканского нефтегазоконденсатного месторождения Восточной Сибири; - установление норматива зачисления в доходы федерального бюджета акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% в размере 60%; - зачисление в доходы федерального бюджета государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков. Всего изменения налогового законодательства увеличат доходы федерального бюджета в 2012 г. на 198,1 млрд рублей или 0,3% от ВВП, в 2013 году на 263,6 млрд рублей или 0,4% от ВВП, в 2014 году на 419,5 млрд рублей или 0,6% от ВВП. Основная часть прогнозируемых доходов (около 90%) будет обеспечена поступлениями по таможенным пошлинам (34-37%), налогу на добавленную стоимость (31-34%), налогу на добычу полезных ископаемых (17%) и налогу на прибыль организаций (3%). В 2012-2014 гг. увеличится объем расходов бюджета на обеспечение обороны, безопасности и правоохранительной деятельности. Расходы в области социальной политики планируются со значительным ростом в 2012-2013 гг., в основном, за счет мер по обеспечению сбалансированности бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. Снижение объема расходов федерального бюджета на национальную экономику в 2012 и 2013 годах обусловлено, в основном, сокращением отдельных направлений субсидирования экономики, завершением ряда федеральных целевых программ и объектов капитального строительства. Снижение объема расходов на жилищно-коммунальное хозяйство обусловлено завершением отдельных мероприятий, в том числе обеспечение военнослужащих служебным и постоянным жильем в 2013 г., ряда федеральных целевых программ, единовременностью субсидии государственной корпорации – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Уменьшение бюджетных ассигнований федерального бюджета на образование в 2013 г. по сравнению с 2012 г. и в 2014 г. по сравнению с 2013 г. обусловлено завершением в 2013 г. реализации мероприятий по модернизации региональных систем общего образования, а также передачей с 1 января 2012 г. в соответствии с законодательством о разграничении полномочий между различными уровнями власти, обеспечения деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования за счет средств субъектов Российской Федерации, высвобождаемых в связи с переводом финансового обеспечения полиции на федеральный уровень. Уменьшение расходов федерального бюджета на здравоохранение в 2013 и 2014 годах вызвано, в основном, тем, что в рамках проводимой реформы здравоохранения денежные выплаты врачам, участковым врачам-педиатрам, врачам общей (семейной) практики, медицинским сестрам, работающим с названными врачами в муниципальных учреждениях, медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, а также врачам, фельдшерам и медсестрам, по проведению мероприятий по дополнительной диспансеризации работающих граждан, диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, планируется осуществлять за счет средств обязательного медицинского страхования. В 2012-2014 гг. планируется перейти к восстановлению использованных в период кризиса средств Резервного фонда и его пополнению за счет дополнительных нефтегазовых доходов. Средства Фонда национального благосостояния в 2012-2014 годах планируется использовать в объеме, равном софинансированию формирования пенсионных накоплений граждан. ИА "Альянс Медиа" |