21.03.2006  Волгоград: индивидуальных предпринимателей становится все меньше

   
   Вопрос о численности индивидуальных предпринимателей возник не так давно как аргумент в споре — могут волгоградские предприниматели выдержать арендную плату или не могут.
   В споре предпринимательская сторона приводила цифры порядка 20 тысяч. Недавно департамент потребительского рынка администрации Волгограда опубликовал совсем другие данные: на начало 2006 года количество индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Волгограда, составило 38593 человека, сообщает "Волгоградская правда".
   На официальном сайте администрации областного центра содержатся данные так называемых «Итогов социально-экономического развития Волгограда». Согласно им, в 2002 году (оперативные данные) численность индивидуальных частных предпринимателей — около 50 тысяч человек. «Итоги социально-экономического развития Волгограда за 2003 год» дают нам такую цифру (прогнозную) — 52 тысячи человек. Разница между 2003 и 2006 годами даже по официальным данным весьма разительна. В чем причина почти полуторного секвестра «индивидуалов» в отдельно взятом городе?
   Начиная с 2004 года по всей России проходила масштабная перерегистрация предпринимателей без образования юридического лица с созданием так называемого ЕГРИП — единого государственного регистра индивидуальных предпринимателей. Как было отмечено на заседании коллегии управления МНС России по Волгоградской области, обсудившей состояние работы по государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, по состоянию на 1 января 2004 года на налоговом учете в инспекциях области состояло 87,2 тысячи физических лиц, имевших статус индивидуального предпринимателя. Из них представляющих налоговую отчетность и, следовательно, реально действующих, оказалось всего 63,2 тысячи, или 72,5 процента. Впрочем, на 1 января 2005 года, после перерегистрации, по официальным данным УФНС, в области значилось 93975 предпринимателей без образования юридического лица, включая фермеров.
   Так что трудно сказать, что отражает сравнение цифр 38 и 50 тысяч — реальное снижение количества предпринимателей или снятие балласта в виде «мертвых душ».
   Но несомненно, что многолетние повышения арендной платы и поборы типа добровольных взносов во внебюджетный фонд сыграли свою роль.
   Законодательная и административная поддержка местного производителя многим кажется откровенным популизмом. Мол, покупатель все равно выберет самую качественную, самую дешевую, самую рекламируемую продукцию, и ничего с этим не поделать. И что делать, если таковой не оказывается продукт, сделанный в Волгограде? Но почитаешь цифры, характеризующие присутствие волгоградских товаров на волгоградском же рынке, и все равно смириться с таким положением вещей не получается.
   Еще в конце 2004 года в областной думе прошли депутатские слушания по поддержке местных товаропроизводителей. Думцы рекомендовали перед принятием законодательных инициатив провести в том числе и исследования рынка на научной основе. Конкурс на проведение маркетинговых исследований выиграла Волгоградская торгово-промышленная палата, специалисты которой и провели в ноябре-декабре 2005. года эту работу в 14 районах области. Согласно полученным данным, доля рынка местных производителей продовольствия в области не превышает 30 процентов.
   Выводы, объясняющие такую неутешительную статистику, можно разделить на субъективные и объективные. Субъективно говоря, проблема и в (цитирую) низком уровне подготовки менеджмента предприятий, коммерческого персонала и специалистов волгоградских предприятий. Другой нюанс: чтобы войти со своей продукцией в сетевой магазин, производителю нужно раскошелиться. Не у всех предприятий находятся средства на такие способы продвижения товара. Но есть и моменты, которые, согласно вердикту исследователей, представляют собой не что иное, как недобросовестную конкуренцию. «Цена на продукцию, произведенную из натурального местного сырья, объективно выше, чем на продукцию, произведенную из импортного сырья, либо с применением генетически модицифицированных компонентов, искусственных консервантов, улучшителей вкуса и т. д. что требует дополнительного информирования покупателей о высоких потребительских свойствах натуральной местной продукции».
   ИА "Альянс Медиа"