28.03.2006  Орловская область: цены на рекламу телекомпании поднимать не собираются

   13 марта Президент Российской Федерации подписал новую редакцию Закона «О рекламе», некоторые положения которого вступают в силу с первого июля нынешнего года. Этот документ предусматривает сокращение рекламного времени в телепрограммах и ужесточает требования к качеству рекламы. Столичные СМИ уже предсказывают возможный коллапс на рекламном рынке. Региональные СМИ придерживаются иной точки зрения.
   Эксперты считают, что новое законодательство нацелено прежде всего на сокращение рекламы в вещании федеральных и столичных телекомпаний. Но изменения коснутся и региональных вещателей, причем, как предполагают разработчики закона, в лучшую сторону.
   «На рекламной деятельности нашей компании введение закона особенно не отразится, - говорит директор по маркетингу ТРК «Истоки» Г. Червяковская. - Дело в том, что Москва выделяет нам определенное время для рекламы и на радио, и на телевидении. С вступлением в силу нового закона эти временные рамки не изменятся. В первую очередь реформы произойдут на центральных каналах. Скорее всего, они поднимут цены на рекламу. И, думаю, тогда рекламодатель обратит внимание на региональное телевидение, где цены значительно ниже».
   Орловские телекомпании цены на рекламу поднимать не собираются, ожидая, что это обстоятельство поможет им «перехватить» крупных рекламодателей у столичных коллег. По их прогнозам, «перетекание» рекламы в регионы обязательно произойдет, поскольку не все компании смогут попасть в отведенные под рекламу новым законом пятнадцать процентов столичного и федерального эфира, сообщает газета «Просторы России».
   По мнению генерального директора Мценского телевидения Л. Проскуриной, предполагаемая «миграция» крупных рекламодателей в ближайшие годы вряд ли приведет их в маленькие города. На ее взгляд, первая волна рекламных изменений захватит областные центры, а со временем, может быть, наступит черед и таких населенных пунктов, как Мценск и Ливны.
   В случае сокращения рекламного времени на телевизионных каналах реклама перейдет в другие СМИ, считает финансовый директор газеты «Просторы России» Б. Шариков. Большая часть рекламодателей, покинувших телевидение, отдаст предпочтение газетам, но не всем. Рекламодатели, привыкшие к качественной и эффективной рекламе, в первую очередь обратят внимание на достойные региональные издания.
   Есть в городе счастливчики, которых рекламная реформа обошла стороной. Например, закон о рекламе не коснулся диодных экранов, то есть рекламы, размещаемой на огромных экранах, недавно появившихся в Орле.
   «Нашей компании закон о рекламе не коснулся, - поясняет начальник отдела маркетинга «Фабрики интернет-рекламы» Алексей Андреев. - По поводу Интернета законом оговаривается лишь запрет на несанкционированную рассылку рекламных писем».
   Впрочем, не все в Орле разделяют оптимизм на грядущие изменения.
   «Мы занимаемся размещением местной рекламы во время специально отведенных для этой цели «окон» федеральных телетрансляций, - говорит исполнительный директор рекламного агентства «Центр» О.В. Федосеева. - Москва, как известно, намерена поднимать цены на размещение рекламы. Это неизменно затронет и игроков рекламного рынка в регионах. А они не готовы к ценовым реформам. Поэтому если такое требование коснется и нас, региональный рынок рухнет».
   Новым законом о рекламе предусматривается создание саморегулируемых организаций в виде некоммерческих партнерств, цель которых - и защита своих интересов, и создание определенных этических норм, и контроль над их выполнением.
   «Наша служба давно призывала орловских распространителей рекламы к объединению, - говорит заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы ФАС по Орловской области А. Кирьянов. - В одиночку сложнее отстаивать свои права. Мнение целой ассоциации весомее при решении каких-либо вопросов».
   Кроме возможности создания некоммерческих партнерств, новый закон «О рекламе» дает еще один большой плюс - контроль над качеством рекламы.
   Запрет на использование образов людей в рекламе пива заставил производителей рекламной продукции творчески подойти к процессу. Например, придумали китайскую стену из пивных кружек, откручивание пробки взглядом и другие интересные варианты, анализирует ситуацию руководитель пресс-службы торгово-промышленной палаты Орловской области В. Ильин. Сокращение рекламного времени в телепередачах приведет к тому, что реклама будет эффективнее. У зрителя хватит терпения посмотреть короткие ролики от начала до конца.
   ИА "Альянс Медиа"