29.08.2011 Свердловская область: в бюджете учтут предложения участников Народного фронта Предложения уральцев в бюджет области, которые помогут скоординировать планы органов местного самоуправления и населения по расходным полномочиям, формирует Региональный координационный совет Общероссийского народного фронта. Собрать их — задача глав муниципалитетов, а далее — работа депутатов. Конечно, не все предложения войдут в бюджет 2012 года, некоторые будут учтены в бюджете на 2013–2014 годы. Между тем 2 сентября под руководством министра финансов Константина Колтонюка начинает работу временная согласительная комиссия с участием депутатов Законодательного Собрания по обсуждению предложений органов местного само-управления в закон о бюджете Свердловской области будущего года. В большинстве муниципальных образований Свердловской области, по данным минфина, собственные доходы в первые шесть месяцев 2011 года по сравнению с аналогичным прошлогодним полугодием выросли. И этому способствовали не только улучшение экономической ситуации, но и дополнительная мобилизация налоговых и неналоговых доходов. Некоторые муниципальные образования, такие как Серовский, Сысертский, Невьянский городские округа и другие в результате замены дотаций из областного бюджета на дополнительные нормативы отчислений от НДФЛ получили каждый более 20 миллионов рублей сверхдохода. Другие источники дополнительной прибыли — ликвидация убыточности предприятий, легализация зарплаты и снижения задолженности по её выплате, а также выявление неучтённых объектов недвижимости и землепользования. Но почти у четырёх десятков муниципалитетов сегодня доля межбюджетных трансфертов составляет более 70 процентов. — Реальную возможность сформировать профицитный бюджет уже в следующем году имеют те территории, которые активизировали передачу имущества медучреждений на областной уровень. Эксперты в отраслевых отделах министерства тщательно анализируют предполагаемые расходы на предстоящий год каждого из муниципальных образований, определяют, какой вопрос, вызвавший наши разногласия, выносить на заседание временной комиссии, решаем ли он в рамках согласительных процедур, — рассказала первый заместитель министра финансов Светлана Климук. Сергей УТКИН, заместитель главы администрации Тугулымского городского округа: - Расходы нашего муниципалитета на 80 процентов изначально дотационные. Наши с минфином расчёты расходятся на 100 миллионов рублей — в основном по софинансированию областных программ, то есть тех объектов, которые в них попали. Конкретно, если говорить о перечне вопросов, за которые отвечаю я, предполагаю проблемы с подготовкой проектной документации, на которую минфин планирует нам цифру гораздо меньше запрошенной. Ну, и по коммунальной сфере сумма на следующей год крайне низкая — на уровне миллиона с небольшим рублей. За эти деньги невозможна ни требуемая подготовка к отопительному сезону, ни нормальная эксплуатация коммунальной системы городского округа. Владимир АНИСИМОВ, председатель правления Совета муниципальных образований Свердловской области, глава Серовского городского округа: — У глав муниципальных образований сегодня о формировании бюджета 2012 года разное мнение. Но есть целый ряд вопросов общего характера. Денежные средства на софинансирование областных программ — строительство жилья и детсадов, снос ветхих зданий — нам в расходные полномочия не включают. И получается, что мелкие территории не могут обеспечить свои выплаты на уровне 30 и 50 процентов от общей суммы. Эту проблему мы обсудили на правлении Совета муниципальных объединений и записали в протоколе наше предложение министерству финансов рассмотреть её. Во-вторых, если раньше отдельной строкой выделялось финансирование дошкольного образования, то теперь этого нет. Пока тех сумм, которые предусматриваются по разделу общедоступного образования, не хватает, чтобы сохранить существующий в 2010 и 2011 годах уровень допобразования. Также будем выносить эти разногласия на рассмотрение комиссии. Как и по расходам на дорожное строительство, развитие которого волнует как органы местного само0управления, так и правительство области, министерства и ведомства. Несмотря на то, что бюджет будущего года будет сложным, по капитальному ремонту жилья, к примеру, и другим строкам финансирование сохраняется на уровне нынешнего. Так что не всё так плохо, будем находить консенсус. Никто ведь не враг муниципальным образованиями — ни минфин, ни правительство области, которые грамотно стимулируют и наши собственные доходы. К примеру, в 2011 году по итогам работы в 2010-м Серов получил из областного бюджета дополнительно 10,5 миллиона рублей, а Качканар — 50 миллионов. Если для меня не было разницы, есть ли прибыль у местных предприятий или нет, то есть мой бюджет не зависел от этого, то сегодня это прямая зависимость. Феликс АБЗАЛОВ, заместитель председателя комитета по экономической политике, бюджету, финансам и налогам Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области: — Я уже несколько лет вхожу в состав согласительной комиссии, возглавляю её рабочую группу. На всех заседаниях не могу присутствовать, но когда рассматриваются вопросы моих территорий — это Красноуфимск, Ачитский, Артинский, Шалинский, Бисертский городские округа и Нижнесергинский муниципальный район — отстаиваю их интересы. Очень многие проблемы решаемы. Например, нам с председателем комитета по бюджету, финансам и налогам областной Думы Владимиром Терешковым удалось перенести на более ранний срок бюджетное обеспечение программы строительства очистных сооружений в Дружининском поселении Нижнесергинского муниципального района, без которых его дальнейшее развитие было невозможно. Мы выезжали в Дружинино и проводили опрос в рамках Народного фронта, чтобы самим убедиться, правильно ли делаем. И процентов 90 жителей на первое место в опросном листе поставили строительство очистных. И таким образом учитываются предложения участников ОНФ при формировании будущего регионального бюджета. ИА "Альянс Медиа" по материалам «Областная газета» |