17.08.2011  Вологодская область: МСП имеют возможность получить консультации маркетологов

   Вологодские предприниматели теперь имеют возможность получить консультации маркетологов на высоком профессиональном уровне. Через Вологодскую торгово-промышленную палату они смогут отправлять заявки на проработку маркетинговых планов в Высшую школу маркетинга и развития бизнеса (г. Москва). Об этом заявила декан школы Татьяна Комиссарова. Она стала главным докладчиком на круглом столе «Маркетинг, инновации как драйвер повышения конкурентноспособности предпринимательства и инновационных процессов», который провела Вологодская торгово-промышленная палата.
   На круглый стол в ВТПП пришли более 50-ти руководителей предприятий и индивидуальных предпринимателей. Большинство из них начинали свой бизнес в докризисные годы, когда рынок стремительно развивался.
   Как выжить в условиях посткризисного рынка, где найти точки роста, как строить маркетинговую стратегию, завоевывать новые ниши и продвигать товар, рассказала вологжанам Татьяна Комиссарова.
   Российский рынок образца 2011 года существенно отличается от рынка периода 2003-2008 гг., когда начинали свое дело большинство сегодняшних успешных предпринимателей. Докризисные годы демонстрировали большой объем дешевых свободных денег, благодаря которым раскручивался маховик роста продаж.
   Рыночное пространство 2011 года имеет другие особенности, которые должны учитывать, и предприниматели, начинающие «с ноля», и те, кто продолжает развивать бизнес, мечтая завоевывать новые ниши на рынке, которых год от года становится все меньше и меньше.
   Современные потребители, прежде чем «купиться» на очередную уловку продавца тщательно собирают информацию о товаре. Им важно, чтобы товар обладал для них определенной ценностью. И в то же время 60% потребителей ориентируются при выборе товара или услуги на цену. И только 40% сопоставляют цену и качество.
   По мнению Татьяны Комисаровой, в первую очередь бизнесменам стоит обратить внимание на он-лайн среду, где можно найти немало потребителей с разнообразными специфическими запросами. Однако, прежде чем выпустить товар в реальным мир, необходимо тщательно подготовиться. Вот несколько советов, которые дала Татьяна Комиссарова вологодским бизнесменам после такого, как в их головах возникла новая идея: необходимо генерировать идею, определить рынок, определить ценность нового продукта, описать потребителей продукта, выбрать отличительно преимущества своего товара, которое позволит завоевать ему рынок, составить бизнес-план.
   В Вологодской области принята программа развития региона до 2020-го года. Свои программы развития существуют у двух крупных городов – Вологды и Череповца. Площадками для инноваций, по мнению представителей областного правительства, могут стать индустриальные парки «Шексна» и «Сокол». Под Шексной ждут шесть десятков инвесторов, и предполагается открыть около 200 высоко-технологичных производств. Ведется совместная работа с инновационным центром в Сколково и работает «Бизнес-инкубатор».
   Несмотря на оптимизм областных властей, некоторые из собравшихся предпринимателей посетовали, что инвесторам до сих пор приходится пробираться на рынок почти что тайно, лавируя между административными барьерами. Да и далеко не инновационные сферы производства страдают от нерасторопности чиновников. К примеру, из 29-ти кирпичных заводов, построенных в Вологодской области в советское время, осталось только три. Из них на полную мощность работает только один. За шесть последних лет прекратили свою работу 70 предприятий хлебопечения.
   "В Вологодской области проходит крупнейшая в России выставка «Российский лен». Я посетила здесь два магазина льна и ушла без покупок. Дизайн конца 80-х годов прошлого века. Почему в Вологде не производится качественная конкурентноспособная льняная одежда? " – обратилась к собравшимся Татьяна Комиссарова, которая, к слову, является членом совета директоров Национальной ассоциации индустрии моды.
   Производство льняной одежды это как раз шанс выйти на рынки и занять удачную нишу в ближайшие два года, когда кризис на рынке хлопка вызовет 30% рост цен на производство одежды. Большинство российских компаний могли бы производить одежду изо льна, цена на который осталась прежней, считает эксперт.
   Другие «точки роста» могут быть найдены, если предприниматели будут плотнее работать с теми учебными заведениями, которые есть в нашем регионе. Тогда бизнесмены смогут вовремя подхватить те идеи, которые создаются студентами и группами молодых ученых, работающих в ВУЗах.
   "Но зачастую единственным драйвером не только повышения конкурентноспособности, но и выживания, остается упорство предпринимателя и вера в собственные силы", - подытожила Татьяна Комиссарова.
   ИА "Альянс Медиа"