18.08.2011 Тюменская область: тоболяки познакомились с азами мебельного бизнеса Фонд развития и поддержки предпринимательства Тюменской области организовал в Тобольске семинар в рамках проекта «Шаг за шагом». Августовское мероприятие было посвящено производству мебели. Желающих послушать тюменских специалистов пришло немало: на встречу пришли как начинающие, так и действующие предприниматели. Представитель консалтинговой фирмы «Гудвилл» Алексей Самсонов подробно рассказал обо всех этапах создания своего дела, сообщает пресс-служба фонда. Первый этап – это принятие решения о создании своего дела, затем начинающему бизнесмену необходимо разработать бизнес-план. Только после подробных расчетов и оценки рисков можно регистрировать свое дело и приступать к реализации намеченного плана. Особое внимание консалтер также уделил различиям между такими организационно-правовыми формами, как общество с ограниченной ответственностью (ООО) и индивидуальный предприниматель (ИП). У ИП - упрощенная процедура регистрации, но бизнесмен отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Самсонов посоветовал будущим мебельщикам сначала определиться со спецификацией (мебель для торговых организаций, мебель для офиса, мебель для дома и т. д.). Самыми быстрыми темпами, по словам консалтера, развивается сегмент офисной мебели: продажи ежегодно вырастают на 15-20%. Розничные наценки на товар зависят от фабрики, класса мебели и спроса у покупателей. В среднем наценка составляет 20-60%. Но этот бизнес требует значительных вложений – минимальный объем инвестиций составляет от 1 млн рублей, а срок окупаемости - от 20 месяцев. В зависимости от сезона, условий аренды и наработанной клиентуры рентабельность производства мебели колеблется в пределах 10-30%. Илья Пискулин преподал участникам семинара урок маркетинга в мебельной индустрии. Цель маркетинга, как выяснил Илья вместе с начинающими предпринимателями, это привлечение и удержание клиента. По опыту маркетолога, ключевые факторы успеха в мебельной индустрии – это продвижение, место продаж, цена, персонал. Для предпринимателя выгодно разместиться на городском мебельном хабе (хаб - сосредоточение компаний одной отрасли). Несмотря на множество конкурентов, размещение на хабе имеет большое преимущество – создается большой трафик покупателей. Специалист отметил, что место продаж – это реклама с разовым вложением капитала, которая привлекает до 30% клиентов. Также Илья рассказал участникам о секретах выбора удачного названия. Излюбленный метод маркетолога – метафорическое название компании, которое вызывает интерес у потенциальных потребителей. О том, как важно выбрать правильное название, с Ильей согласилась и тобольская предпринимательница Алла Сизова. Первоначальное название ее компании «Гранд Кволити» не привлекло клиентов. Спустя год предпринимательница приняла решение его сменить на центр мебельных решений «Уютный дом» - это название оказалось более успешным. В сентябре семинары в рамках проекта «Шаг за шагом» будут организованы в Ишиме и Заводоуковске, сообщает ИА "Вслух.ру". ИА "Альянс Медиа" |