17.08.2011  Астраханская область: ритейл не дружит с малым бизнесом

   Небольшим астраханским предприятиям, выпускающим товарную пищевую рыбную продукцию, трудно развивать отношения с розничными торговыми сетями.
   Производство вяленой продукции в Астраханской области колеблется на уровне 2,5-3 тыс. тонн и занимает 4-4,3% от выпуска товарной пищевой рыбной продукции. Более половины этого объема приходится на субъекты малого предпринимательства (40% – малые предприятия, 15% – индивидуальные предприниматели).
   В целом по региону малое предпринимательство в рыболовстве и рыбоводстве среди прочих видов деятельности наиболее представительно и занимает лидирующие позиции по численности работающих (44%) и по вкладу в оборот (74%). Эта особенность при узости внутриобластного сегмента рынка конечного потребления формирует условия для многочисленных операций перепродажи, сообщили РИА Fishnews.ru в агентстве по рыболовству и рыбоводству Астраханской области.
   В результате половина реализуемой производителями рыбопродукции отгружается промежуточным потребителям. К тому же логистическое размещение субъектов рыбохозяйственного комплекса по административным районам области формирует дополнительные затруднения сбытовых операций.
   Сотрудничество с российскими торговыми розничными сетями (ТД «Михайловский», магазины сети «Магнит») осуществляют отдельные крупные предприятия, на долю которых приходится незначительная часть отгрузки вяленой продукции – не более 7% (ИП Рябинин В.П., ООО «Астраханский рыбный промысел», ООО СПРК «Сардинный завод»). Крупный сбыт через торговые сети имеет ведущее рыбохозяйственное предприятие Астраханской области – РА ПК «Дельта-плюс» по расширенному кругу торговых сетей.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам РИА Fishnews.ru